События

В Москве открылась первая автоматизированная парковка

16 февраля 2013
≈ 13 минут
73 просмотра

На территории телецентра "Останкино" открылась первая в России автоматизированная парковка. В ней есть все. Скоростной бесшумный лифт, легко поднимающий автомобиль на самый верхний девятый этаж. Стеклянные стены и обогреваемая крыша, где зимой снег тает сам. Но самое удивительное в другом. Построили парковку за 120 дней, а на получение разрешения на эксплуатацию ушло почти 4 года.

120 дней и 4 года

Эту изящную этажерку с ячейками для авто я знаю, можно сказать, с ее рождения. В апреле 2009 года Яков Качко, глава фирмы, построившей ее, рассказывал: "Мы применили самые современные немецкие технологии. И вот результат".

Прозрачная башня и правда выглядела впечатляюще. Земли потребовалось всего 121 кв. метр. В московских дворах на таком кусочке асфальта стоят 8-10 машин, а тут - целых 34! Собственно, это и есть главное достоинство таких паркингов для мегаполисов. Вот почему они получили такое распространение в Европе, США, Японии.

Трудно было удержаться от желания испытать заграничное чудо. Въезжаем через автоматический шлагбаум - и редакционная машина оказывается на круглой площадке лифта. Мигнул зеленым светофор - автомобиль поставлен точно. Следуем указаниям табличек: "отключи сигнализацию", "поставь машину на стояночный тормоз". После этого водитель выходит из кабины и отправляется в комнату клиента. Там стоит паркомат, который выдает еще пару команд, - и "Ауди" взмывает вверх.

Увы, 4 года это чудо работало в тестовом режиме. Почему? Сначала выяснилось. что земля не так оформлена. Потом проводили одну за другой экспертизы по требованию "Мосгорэкспертизы". Потом главу стройнадзора сняли. Так и натикало четыре года с момента постройки.

Во время экономической недели Германии в Москве руководство столицы привезло в "Останкино" премьер-министра земли Баден-Вюртемберг, откуда родом парковка. "Сколько времени вам потребуется, чтобы построить 100 таких башен?" - поинтересовался гость.

"Через два года они будут стоять по всей Москве как телефонные будки", - ответил Качко. "Боже, какими тогда мы были наивными!" - поражается он сейчас.

Отечественным не проще

И все-таки их стоянка хотя бы цела-невредима. А вот Тушинскому машиностроительному заводу, который пытается продвигать свои механизированные парковки, две последних пришлось разобрать. Их "этажерки" попроще: без "шаттлов", сплошь сваренные из металла, зато точно неподвластные никаким вандалам. Да и надежность испытана: самая первая на Тверской-Ямской работает уже 17 лет. Первый ремонт, рассказывает Юрий Матвейкин, ведущий направления парковок, потребовался через 10 лет. А ресурс - 25 лет.

Но и тушинцы, как и Качко, уперлись в проблему с землей. В "Москва-Сити" механизированную парковку поставить им приказали городские чиновники. А спустя три года выяснилось, что отведенный участок принадлежит "Москва-Сити", владельцев которого мало волнует, что людям негде парковаться. Пришлось разбирать.

Еще одну парковку завод решил поставить на своей земле - на улице Лодочной. Смонтировали. Хотели сдавать машино-места в аренду местным жителям. Но тут начался земельный передел - и вчера еще заводская земля отошла городу. Прозвучал знакомый приговор: парковку убрать.

"Нам хорошо, - Матвейкин успел стать философом. - Они у нас разборные. Собрали-разобрали в минувшем январе, сейчас в Тулу готовим к отправке - пришел заказ".

А еще одну - на 144 места, делают для Новосибирска, где новый жилой район строится. Зачем гигантскими паркингами территорию уродовать, когда можно компактную башенку приткнуть к торцу дома - ее и незаметно будет. В Москве же предприятию одни убытки. Разве это работа, если с 90-х годов удалось пристроить всего 9 парковок в общей сложности мест на 250?

Миллион - не спасение

А может, закрадывается мысль, не идут у нас многоэтажные парковки просто из-за дороговизны? Например, башня в "Останкино" обошлась частному инвестору в 1 млн евро. Он понимает: эти деньги ему не отбить никогда. Дополнительные пожелания, которые надзорные организации высказывали, влетели в лишние расходы. 100 тыс. долларов, например, лишь стоило градообоснование 120 кв метров, на которых выросла парковка! При нормальных же условиях цена машино-места в таком паркинге, говорят эксперты, 6-7 тыс. евро. Дешевле 350 тыс. - цены скомпрометировавшего себя "народного гаража". Но это лишь при конкуренции, когда не одна фирма строит парковку четыре года, а десятки фирм выставят на продажу сразу сотни машино-мест.

Ну а чиновники-то что же? Не сразу и поняла, кого спросить об этом. Например, на Тушинском заводе был сам Сергей Собянин. Посмотрел механизированную парковку и сказал: "Хорошая вещь. Надо делать..." У непосредственного исполнителя - руководителя Дирекции строительства объектов гаражного назначения Игоря Кузнецова уже не спросишь, почему он распоряжение градоначальника не выполнил - его от должности на днях освободили. А против его первого заместителя Владимира Ермолаева СУ СКР по Москве недавно возбудило уголовное дело - подозревают в вымогательстве 10 млн рублей с предпринимателя за место под гараж. В городе же тем временем по-прежнему из более 3 млн машин лишь 1 млн имеют законные места.

Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта

- Механизированные и автоматизированные паркинги очень нужны Москве. Город не готов вкладывать деньги в их развитие, но всячески поддержит любого инвестора, который займется их производством. И земля - не вопрос, мы выделим ее за чисто символическую плату в местах, где москвичам труднее всего парковаться. На Болотной площади, проспекте Академика Сахарова и других - готов сразу назвать не меньше двух-трех десятков адресов.

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 12
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте на перекрестке?
Разрешена, если расстояние от Вашего транспортного средства до линии разметки не менее 3 м.
Разрешена.
Запрещена.
Ответить