События

В камеры ГИБДД попадают невиновные

2 июня 2009
≈ 9 минут
26 просмотров

Камеры видеонаблюдения ГИБДД работают уже довольно давно, но до сих пор этот метод фиксации нарушений ПДД вызывает много споров. К нам в редакцию пришло письмо от читателя, который попал в неприятную ситуацию, связанную с камерами.

"На днях, а точнее, в воскресенье, я впервые за пять лет получил штраф за превышение скорости в населенном пункте. Событие-то рядовое, но процесс оформления штрафа сотрудниками Тверской ГИББД вызвал во мне бурю эмоций.

140-й километр Ленинградского шоссе. Маленький населенный пункт. Когда я увидел соответствующую табличку, тут же сбавил скорость до разрешенной – на спидометре было 63 км/час.

Через километр после населенного пункта инспектор ДПС остановил меня на обочине и предложил пройти в его машину. Причиной, по его словам, стало превышение скоростного режима. Делать нечего, идем разбираться.

Вся процедура затягивается минут на тридцать. Почему? Во-первых, из нарушителей выстроилась очередь машин пять. Во-вторых, все не расходятся с инспектором "по- мирному", а хотят оплатить штраф в установленном порядке - на оформление всех бумаг тратится время.

Мне стало очень интересно, что же происходит. Обычно, когда ты ощущаешь свою вину, никаких разборок с сотрудниками ГИБДД не происходит: виноват так виноват. А тут все уходят в возбужденном состоянии. Кто отказывается признавать вину, кто требует квитанцию об административном нарушении.

Наконец, пришла и моя очередь. Молоденький лейтенант показывает мне фотографию моей машины, рядом написана скорость - 103 км/час. Однако! Откуда столько? Смотрю внимательно на снимок, машину вижу, а местность определить не могу. Торчит угол какого-то бетонного сооружения. Спрашиваю: "А это что?" Мне отвечают: "Автобусная остановка". Расписание автобусов в кадр не попало, ничего другого для идентификации места тоже нет. Где висит камера – до или после знака "населенный пункт", определить невозможно.

Прошу распечатать мне фотоснимок. В ответ - отказ: " У меня принтера нет". На вопрос: "А что ж вы на дежурство выходите без оборудования?" - мне ничего не ответили. Наряда на патрулирование мне тоже не предъявили.

Вырисовывается странная картина: камера показывает нарушение, а четких доказательств нет. Напоминает старую систему с радаром, который показывал ту скорость, которая нужна.

Качать права я не стал: пожалел свои нервы. Но получилось как в том анекдоте "ложки нашлись, а осадок остался". Поехал дальше и думаю: "Возможно, я действительно нарушил, но если бы все оформили правильно, у меня не осталось бы негативного отношения к действиям инспекторов ГИБДД".

Мне не хочется ругать ГИБДД, работа у них трудная и часто опасная. Есть много порядочных людей, которые действительно занимаются наведением порядка на дороге. На той же трассе я не раз их встречал.

Хочу напомнить водителям: правила дорожного движения написаны кровью. А служащим в ГИБДД сказать: вы в первую очередь сотрудники инспекции безопасности дорожного движения, а не карательные органы".

Нам остается лишь констатировать, что в России гаишники действительно предпочитают наблюдать из засады и штрафовать водителей, а не предотвращать нарушения – это ведь гораздо выгоднее. И камеры у нас вешают укромно. О предупреждающем знаке "Впереди камеры" еще осенью поговорили, написали в СМИ (процитировав слова замначальника ДОБДД МВД РФ В.Кузина "главное - не фиксация нарушения, а его предотвращение") да и забыли. Такого знака до сих пор нет и уже, видимо, не будет.

Будьте внимательны, не нарушайте ПДД, ведь они созданы для вашей же безопасности. А если вам вменяют то, чего вы не делали, не бойтесь отстаивать свои права.

Источник: Автоутро
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 6
Что означает мигание желтого сигнала светофора?
Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
Запрещает дальнейшее движение.
Предупреждает о неисправности светофора.
Ответить