События

У страховщиков стало меньше аргументов для повышения тарифов ОСАГО

24 ноября 2009
≈ 9 минут
50 просмотров

Убыточность страховщиков по ОСАГО уменьшилась на 10% в прошлом году за счет экономии на выплатах, свидетельствуют опубликованные данные Федеральной службы страхового надзора. Это идет в разрез с постоянными жалобами страховых компаний о росте убыточности из-за слишком низких тарифов ОСАГО, считают в Минфине. Автостраховщики же стоят на своем - тарифы надо повышать.

В 2008 году уровень убыточности операций по ОСАГО (соотношение состоявшихся убытков к заработанной премии) составил 57% против прошлогоднего уровня в 67%, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте ФССН. Таким образом, убыточность по ОСАГО за год снизилась на 10%. В ФССН объясняют снижение убыточности тем, что страховщики стали меньше и с неохотой платить по операциям ОСАГО. Доказательством этому является рост жалоб со стороны потребителей: за девять месяцев 2009 года, по данным ФССН, на страховщиков ОСАГО жаловались целых 10,5 тыс. раз. В 7,5 тыс. случаях клиенты возмущались несоблюдением компаниями сроков выплат, еще в 1,4 тыс. случаях жаловались на занижение выплаты, а 805 человек были недовольны отказом в выплате.

Минфин уличает

Между тем, в Минфине считают, что раз наблюдается падение убыточности, значит, одним аргументом в пользу повышения тарифов по ОСАГО у страховых компаний стало меньше, пишет "Коммерсант". Однако страховщики по-прежнему жалуются на достаточно низкие тарифы по ОСАГО и надеются, что Минфин все же подготовит проект по их повышению.

Страховщики стоят на своем

В любом случае, у страховщиков еще остались в запасе аргументы, подтверждающие необходимость повысить тарифы. Они считают, что ситуация на рынке ОСАГО не менялась и убыточность в этом сегменте в некоторых регионах по-прежнему зашкаливает за 100%. Аналитики газеты считают, что в статистических данных ФССН могли быть не учтены будущие убытки ОСАГО.
"Действительно, сейчас многие страховые компании серьезно ужесточили выплатную политику, многие стали выплачивать только по суду, и это, конечно, сокращает объем выплат и снижает убыточность, - соглашается генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов. - Многие компании всеми правдами и неправдами не регистрируют страховые случаи, и это также влияет на статистику". Между тем, Потапов уточняет, что сейчас сложилась такая практика, когда автовладельцы чуть что немедленно пишут жалобу в надзор, у которого не хватает технических возможностей разобраться с каждой жалобой в индивидуальном порядке, и он автоматически направляет угрожающее письмо в страховую компанию. "В такой ситуации страховщику приходится выплачивать, даже если в деле слишком много спорных моментов или даже если оно является сфальсифицированным", - говорит RB.ru Евгений Потапов. "Поэтому необходимо создать независимую структуру, которая будет проводить экспертизу жалоб от автовладельцев", - добавляет страховщик.

Тарифы по ОСАГО необходимо повышать, и наряду с этим следует увеличить и лимиты ответственности страховых компаний, считает собеседник RB.ru. И, прежде чем повышать тарифы, необходимо "зачистить" рынок от недобросовестных компаний, в частности от тех, кто платит завышенные комиссионные агентам. Еще одним аргументом в пользу необходимости увеличения тарифов господин Потапов называет то обстоятельство, что с момента введения автогражданки базовые тарифные ставки для большинства типов транспортных средств еще ни разу не корректировались.
"А инфляция, повышение расходов на ведение дела и т.д. ежегодно "откусывали" свою долю, и сегодня тарифы объективно необходимо увеличивать уже только по одной этой причине", - считает страховщик.

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 20
О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза "лягушки" (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?
У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.
У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.
У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
Ответить