События

"Тойота": лучше меньше. Российский завод срывает поставки

3 июля 2008
≈ 11 минут
28 просмотров
Завод "Тойота" в Шушарах срывает поставки. За первые полгода работы произведено только 1,5 тысячи новых автомобилей, хотя изначально планировалось выпускать с конвейера порядка 20 тысяч Toyota Camry в год. Дилеры уже заявляют о проблемах с поставками "шедевров питерского автопрома". Но вопрос о расширении производства пока "завис" в штаб-квартире компании в Токио.

Как заявил гендиректор "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" Мицуаки Сугимори, сейчас завод под Петербургом ежедневно выпускает 30 автомобилей. То есть в два раза меньше, чем требуется для выполения первоначального плана. В ближайшее время, завод планирует наращивать объемы: производство решено вести в две смены. Однако сократить катастрофическое отставание предприятию вряд ли удастся.

А причиной тому, согласно заявлению Сугимори, - лишь благие цели: петербургские производители Camry нацелены на качество продукции. "Мы не гонимся за количеством выпускаемых автомобилей. Для нас важно, чтобы все произведенные в России Camry соответствовали мировым стандартам, - заявил бизнесмен. - Также мы стремимся больше времени уделать обучению российского персонала".

Однако пока петербургский завод раскачивается, дилеры бъют тревогу. Очередь из заказов растет день ото дня. В компании "Тойота Мотор Россия", которая занимается распределением автомобилей по дилерским центрам, "Фонтанке" сообщили, что лист ожидания многих крупных дилеров уже насчитывает более тысячи автомобилей. А это значит, что некоторым потребителям придется ждать машину до полугода.

"Очередь действительно большая, - подтверждает Мицуаки Сугимори, - но пока не принято соответствующих решений о наращивании темпов производства в Петербурге на высшем уровне (в главном офисе компании в Токио), мы ничего не сможем сделать".

Кстати, петербургские дилеры пока перебоев с поставками "Тойот" не ощутили. Как прокомментировали "Фонтанке" в "Тойота центр Пулково", сейчас у них есть запас новых автомобилей петербургского и японского производства.

"Дело в том, что покупатели, прямо скажем, не рвутся приобретать автомобили российской сборки, а заказывают, в основном, японские машины. Тем более, что до конца этого года можно получать из Японии Camry самых популярных цветов: серебристого, черного, белого и серого , - сообщили дилеры. (Автомобили этих цветов начали делать в Шушарах; уже в следующем году на российский рынок Camry этих цветов из Японии возить перестанут, чтобы не создавать внутренней конкуренции.)

По мнению дилеров, к покупке Camry, сделанной в Японии, а не в России, подстегивает и незначительное отличие в цене между ними. Вопреки проанонсированной в рекламной компании "Тойоты" большой скидке на новинки made in Шушары, разница составила всего 9%. И дальнейшее снижение цены на питерские автомобили, как пояснили в "Тойота Мотор Россия", не планируется.

Нет пока у "Тойоты" и четко сформулированных планов по расширению модельного ряда на безе завода в Шушарах. Также не решен вопрос с локализацией производства. Как прокомментировал Сугимори, сейчас в Токио ведутся активные переговоры по этим вопросам, но когда будут приняты судьбоносные решения - неизвестно.

Кстати, представители других автоконцернов - конкурентов, которые ведут или строят производства в Петербурге, комментировать трудности японского концерна отказываются. Дипломатично заверяя, что проблемы на начальных стадиях производства могут возникнуть у всех.

Напомним, что в подобной "Тойоте" ситуации оказался в первые годы жизни и завод "Форд" во Всеволожске. На производстве, открытом в 2002 году планировалось производить 25 тысяч новых автомобилей "Фокусов" в год. Но для того, чтобы выйти к этому показателю, потребовалось больше 2 лет. Сейчас завод выпускает 73 тысячи машин в год; в планах на 2009 год наладить выпуск 125 тысяч.

Но автоконцерн "Тойота", несмотря на все трудности, не оставляет планов достичь уровня 20 тысяч в год в самое ближайшее время, но уверяют: через пару лет должна быть преодолена планка в 50 тысяч в год. В долгосрочной перспективе хотят наладить выпуск и вовсе - 200 тысяч автомобилей за 12 месяцев.

Справка:

Автозавод "Тойота" в промзоне Шушары был открыт в декабре 2007 года. Инвестиции в строительство составили 5 миллиардов рублей. 80% ООО "Тойота Мотор Мануфекчуринг Россия", которые вел строительство и сейчас эксплуатирует завод, принадлежит Тойота Мотор Корпорейшн, 20% владеет Европейский банк реконструкции и развития. Сейчас на заводе в Шушарах работают 700 человек.

Маша Могилевская,

Фонтанка.ру
Источник: Фонтанка.ру
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 1
Что означает термин «Ограниченная видимость»?
Видимость дороги менее 150 м в ночное время.
Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
Ответить