События

Тотальный контроль заставляет водителей вести себя прилично

6 октября 2008
≈ 12 минут
45 просмотров

Немцы считаются одними из самых дисциплинированных водителей Европы. И чтобы ни говорили российские лихачи об их чопорности и излишней аккуратности за рулем, ездить по автобанам и улицам германских городов действительно приятно. Прежде всего потому, что чувствуешь себя комфортно и спокойно. Знаешь: никто не станет тебя подрезать, резко перестраиваясь из левого ряда в правый, а спешащий пешеход не бросится под твои колеса. Конечно, ДТП и экстремальных ситуаций здесь тоже хватает, но в сравнении с Россией они довольно редки. В чем же секрет подобного автоблагополучия?

Как выяснили "Известия", прежде всего в воспитании водителей. Нет, речь идет не об обучении школьников в учебных заведениях и водителей на курсах получения прав, хотя этот этап подготовки будущих участников дорожного движения гораздо более качественный, чем у нас. Система воспитания строится прежде всего на осознании автовладельцем неотвратимости наказания, которое может не только больно ударить по его кошельку, но и вообще разлучить его со стальным конем на неопределенное время.

В этом смысле буквально магическое значение для немцев имеет слово "контроль". Именно страх быть уличенным полицией и заставляет германских водителей четко выполнять ПДД и не поддаваться рвению сердца и табуна лошадей под капотом. Однако самих полицейских на улицах и магистралях практически не видно. Секрет прост: во всем помогает техника. Видеокамеры и фотоаппараты висят здесь практически на каждом перекрестке. При этом их разрешающая способность позволяет не только увидеть номер машины, нарушающей правила, и опознать сидящего за рулем, но и рассмотреть, что ест водитель, если он решил перекусить во время езды.

Контролируется в Германии буквально все: скоростной режим, правильность парковки, разговоры по мобильнику во время движения, пристегнутость ремнем безопасности и даже соблюдение дорожной разметки, в том числе во время движения. Штрафы за все эти нарушения разнятся. От 5 евро за просроченную оплату парковки до нескольких сотен евро и лишения прав за грубые нарушения, как то превышение скорости на 50 км в час или проезд на красный свет. Причем чем больше штраф, тем больше вероятность неукоснительного соблюдения правил, считают немецкие власти.

Избежать наказания довольно трудно - особенно за парковку. Однако каждый гражданин сам решает, бросить ли машину в неположенном месте с риском найти ее потом на шрафстоянке или потратить чуть больше времени на поиск свободного парковочного места; ехать ли в допустимом скоростном режиме или прибавить газу и получить штраф на 40-50 евро. За наиболее тяжкие нарушения начисляются штрафные баллы, после превышения их лимита горе-водителю предстоит пересдача экзамена на права. Можно позаботиться о баллах заранее и, посетив курс по правилам ПДД, снять их некоторое количество.

В результате инстинкт самосохранения германского автовладельца срабатывает даже тогда, когда на опасном участке дороги он видит табличку с надписью "радар". Настоящего радара за ней, как правило, не бывает, но все водители послушно сбрасывают скорость до разрешенного лимита. Знают: "договориться" или "решить вопрос на месте" с полицейским не удастся. Электронные системы сбора штрафов действуют без участия человека. Квитанции на оплату нарушений приходят по почте. Если же нарушителю все же "посчастливилось" быть зафиксированным дорожным патрулем и пообщаться вживую, то предлагать полицейским взятку просто опасно. Стражи порядка боятся проверок своего начальства, поэтому есть риск, что дающего взятку арестуют прямо на месте как провокатора. Кстати, штраф можно и не оплатить. Но тогда не удастся пройти ежегодный техосмотр.

Помимо электронных систем наблюдения полиция широко использует помощь "бдительных" граждан. Если вы кого-то подрезали или создали аварийную ситуацию, будьте уверены, что обиженный водитель тут же позвонит в полицию, сообщит ваш регистрационный номер, характер и место нарушения и предложит свои услуги в качестве свидетеля в суде. Особенно характерно такое поведение для пожилых автомобилистов. Еще хуже попасться на удочку подвижного полицейского патруля, разъезжающего на обычных машинах, которые никак не выделишь из общего потока. Встанет такой в левый ряд и едет строго в соответствии со скоростным режимом - терпеливо ждет. Первый же разнервничавшийся водитель, решивший выполнить запрещенный правилами обгон справа, будет остановлен и оштрафован.

При этом закон не делает исключения ни для кого, какая бы важная персона ни находилась за рулем. Знаменитый польский футболист Лукас Подольски, играющий в ФК "Бавария" и за сборную ФРГ, любил "поджимать" водителей на своем внедорожнике, мигая им и требуя уступить левый ряд. В итоге лихач был оштрафован на 300 евро и на три месяца лишен водительских прав. Наверное, после такого нарушать ПДД ему больше не захочется.

Источник: Известия.RU
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 17
Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?
Допускаются оба варианта действий.
Переключите дальний свет фар на ближний.
Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
Ответить