События

Топливная карта не стала козырной

15 сентября 2009
≈ 7 минут
23 просмотра

В конце прошлого года московское правительство объявило о проведении эксперимента по стимулированию использования жителями города малолитражных автомобилей. Суть этой затеи заключалась в том, что при покупке небольшого автомобиля, отвечающего определенным требованиям, водитель получал в качестве подарка от города карточку, позволяющую ему бесплатно заправляться на 24 тысячи рублей. Прошел почти год с момента начала эксперимента, и “МК” решил узнать, что было сделано за это время.

Напомним, что по правилам акции топливные карты выдаются автовладельцам, купившим малолитражку с рабочим объемом двигателя не более 1,3 литра, снаряженной массой не более 1 тонны, длиной, не превышающей 4 метра, и соответствующую экологическому классу “Евро-3”, в период с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года.

Что же происходило с экспериментом в течение этого года? В начале, как это у нас бывает, все шло ни шатко ни валко. В отделах ГИБДД не было карт, некоторые сотрудники не только не знали, что нужно делать и как карты оформлять, но и о самих топливных картах впервые слышали от автолюбителей, которые за ними приходили. Однако все уладилось за первые несколько недель.

Представители официальных структур заявляют, что на данный момент выдано 2500 карт, а количество водителей, получивших “халявные” 24 тысячи, растет от месяца к месяцу. Если в феврале за ними обратились 160 обладателей новых малолитражек, то в июле их получили уже 250 человек. Казалось бы, можно рапортовать об успехе. Машины продаются, топливные карты получаются, а угроза глобального потепления благодаря экологически чистому транспорту отступает. Или нет?

В год в Москве продается 200 тысяч новых автомобилей. Если все купившие малолитражки получают карты на бензин, то получается, что доля таких автомобилей в общей массе чуть больше 1%. Вполне возможно, конечно, что не все автовладельцы, купившие малолитражки, получили карты. И в этом тоже нет ничего хорошего: получается, что они либо об эксперименте не знали, либо бесплатный бензин их не особо интересует.

Корреспондент “МК” позвонил в несколько крупных автоцентров, торгующих автомобилями, на которые распространяются условия эксперимента. Выяснилось, что с конца прошлого года продажи малолитражек остались примерно на том же уровне. Никакого скачка спроса не произошло. Вместе с тем всплыла еще одна интересная подробность. Далеко не все менеджеры по продажам знают вообще, что такое топливная карта.

Итак, хотели как лучше, а получилось как всегда. А ведь из этого, в общем-то, очень хорошего эксперимента можно было бы выжать и побольше. Налицо явный недостаток информирования. По большей части сообщения об этой программе прошли в автомобильной прессе и местных новостях год назад. Если же будущий владелец малолитражки пропустил эту информацию, то узнать об этом почти негде. Если, конечно, не искать целенаправленно. Но чтобы что-то искать, нужно для начала знать, что ищешь.

Текст: Олег Адамович

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 11
Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
Запрещено.
Разрешено.
Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
Ответить