События

Техосмотр вернется в Россию после конца света

25 июля 2011
≈ 18 минут
53 просмотра

На прошлой неделе автомобильную общественность взбудоражила новость о том, что введение новых правил техосмотра может сдвинуться на шесть месяцев, а то и на целый год.

Один из представителей РСА сообщил, что страховщики, скорее всего, не успеют провести необходимый для этого колоссальный объем работ к 1 января 2012 года, как планировалось ранее. Однако позже в страховых компаниях поспешили заверить автомобилистов: все идет по плану, а перенос сроков – не более чем частная инициатива Александра Меренкова, гендиректора СК «Северная казна». При этом общественные лидеры уверены, что если операция «техосмотр-2012» на деле окажется «техосмотром-2013», автомобилисты от этого только выиграют.

«То, что сроки введения новых правил техосмотра могут быть пересмотрены, – уверен, не более чем частное мнение господина Меренкова», – заверил корреспондента AutoNews.ru вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.
«Решение принимается не нами, а правительством – и решение принято, закон подписан, он начнет работать в ранее обозначенные сроки. Вопрос в его реализации – конечно, есть ряд сложностей. Но подчеркиваю, с предложениями о том, чтобы сдвинуть сроки, Российский союз автостраховщиков к правительству не обращался. Такой вариант развития событий, быть может, обсуждался в кулуарах, но на официальном уровне – нет», – подчеркнул страховщик.

Напомним, что именно стало причиной очередного переполоха, связанного с «ребрендингом» техосмотра. Как гром среди ясного неба прозвучала фраза зампреда комитета по европротоколу РСА Александра Меренкова, что ни о каком январе и речи быть не может. Автомобилисты будут оставаться в неведении относительно того, что делать, вплоть до июля, когда уже и выборы президентские отгремят.

«Разъяснения по порядку проведения и прохождения ТО, скорее всего, появятся сразу после выборов президента. Учитывая тот факт, что необходимо будет избежать массового наплыва автомобилистов в пункты техосмотра и страховые компании, получается, что новый механизм должен быть запущен с 1 июля 2012 года и вступит в полную силу с января 2013 года», – заявил Меренков.

Лидеры общественных движений уверены, что перенос сроков, если он случится, – это благо, а не очередная неприятность. Автомобилистам, которым необходимо пройти техосмотр, к примеру, в марте следующего года, бояться нечего, считает глава Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. По его мнению, «никакой паники в связи с переносом сроков быть не должно, ведь до 2014 года никто не запрещает водителям заехать на пункт ГТО и пройти техосмотр там».

«Более того, если предложение господина Меренкова получит поддержку со стороны руководства РСА и властей, срок моратория также будет увеличен. Кстати, чтобы избежать чрезмерных очередей на пунктах ТО в следующем году, я бы предложил продлить мораторий еще на год, во всяком случае, для автомобилей младше семи лет – ведь они не представляют опасности на дорогах», – отметил Канаев.

Лидер автомобильного движения уверен, что «чем позже заработают новые правила техосмотра, тем лучше будет для всех, в первую очередь для автомобилистов». Глава ФАР объясняет это тем, что «закон не будет сырым, водители смогут избежать многих проблем, вызванных отсутствием необходимой базы и опыта».

«Поймите, что на сегодняшний день у страховщиков абсолютно ничего не готово, им надо начинать с абсолютного нуля. Работы не просто много, ее очень много! А если учесть, что техосмотр по-прежнему остается обязательной процедурой для всех без исключения российских автовладельцев, можете себе представить, какая бомба может разорваться в 2012 году, когда на пункты ТО ринутся миллионы водителей. А база к тому моменту функционировать в полную силу не будет, работа страховщиков, гаишников и сотрудников техцентров не будет согласованной, слаженной. В результате получим очень серьезную проблему», – пообещал AutoNews.ru Сергей Канаев.
«Чем лучше будут подготовлены участники рынка к новым правилам, тем лучше будет для всех, это исключит хаос и неразбериху. Поэтому я считаю, что сдвиг сроков по введению новых правил техосмотра – это однозначно благо», – заключил он.

«Весьма вероятно, что сроки действительно сдвинут», – согласен со своим коллегой председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Решение принималось в спешке, необходимо было отреагировать на те безумные очереди, что появились на пунктах ГТО весной этого года, проблема даже приобрела политический характер. Однако полгода – это очень маленький срок для того, чтобы перевести на новые рельсы всю систему техосмотра, поэтому, скорее всего, с подачи страховщиков введение новых правил ТО действительно будет перенесено на 6-12 месяцев. Соответственно, на этот срок должен быть продлен и мораторий – иных вариантов я не вижу», – с таким прогнозом в беседе с нашим корреспондентом выступил Похмелкин.

Впрочем, в следующем ли году заработают новые правила или в 2013-м, не имеет значения, уверен он, ведь главная проблема – совершенно в другом: «Саму процедуру техосмотра, по моему мнению, надо отменить вообще, как это было сделано на Украине в отношении частного легкового транспорта. Ведь ничего не поменяется, разве что сама процедура подорожает. Все разговоры о том, что за аварии с участием неисправных машин, которые ухитрились пройти ТО, будут отвечать техцентры – для наивных людей. Никто никогда не сможет доказать, что мастера «проглядели» неисправность того или иного узла, вся вина в любом случае ляжет на водителей. А если так, то в чем вообще смысл техосмотра?» – задается логичным вопросом Виктор Похмелкин. Он считает, что «рано или поздно мы придем к тому же, к чему пришли в Грузии и на Украине, – жаль лишь потраченных времени и денег».

А что же сами автомобилисты? Большинство из них настроены по отношению к новым правилам ТО достаточно негативно, руководствуясь старой доброй пословицей: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Водители боятся, что очереди неминуемо возрастут, аккредитованные страховщиками автоцентры в ходе техосмотра начнут заниматься откровенным «разводом», а главное – сама процедура серьезно подорожает, что ударит в первую очередь по тем, кто до сей поры проходил ТО честно, без «доставки талончика на дом».

«20 июля проходил ГТО, приехал просто обменять талон, инспектор предложил пройти ГТО, чтобы талон был действителен на два года. Автомобиль ВАЗ-2113 2008 года прошел без претензий со стороны проверяющих. Заплатил 300 руб. (пошлина) плюс 210 руб. (сам осмотр). В новостях писали, что цена за ГТО по новым правилам должна увеличиться до 3000 рублей. Интересные у них подсчеты – количество проверяемых позиций уменьшат, а денег сдерут больше», – пишет на форуме AutoNews.ru один из пользователей.

Владельцы авто старше семи лет и вовсе настроены крайне пессимистично. «Разводка на пунктах ТО для машин старше 7 лет будет осуществляться вне зависимости от технического состояния авто. Берем авто, которое 10 лет назад было выпущено и все это время простояло, – скажут, что все равно что-то надо делать, в зависимости от профиля аффилированного сервиса. Просто будут брать на лапку, вопрос только в том, что аппетиты ограничиваться не будут ничем, а попытка поменять пункт ТО не пройдет – вопрос о том, сколько брать за прохождение без проблем, будет согласован соответствующими директорами. А если учесть, что страховым легко можно спустить негласную разнарядку «авто старше 10 лет – на выбраковку не менее 50%» (а такие мыслишки уже озвучивались...) – то проблемы будут еще и оттуда», – строят мрачные прогнозы на одном из форумов владельцев американских авто.

Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 3
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Разрешено.
Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом.
Запрещено.
Ответить