События

Судьбу главных изменений для водителей решат в декабре

22 ноября 2012
≈ 8 минут
74 просмотра

Лишение прав на управление автомобилем по совокупности нарушений - так называемая балльная система - дело ближайшего будущего. Об этом рассказал зампред комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, отзыв на нее должен быть готов до 10 декабря.

«Балльная система - это составная часть внесенных нами поправок. При этом все, что мы предлагаем, все пройдет. Поправки, которые касаются Уголовного кодекса, уже одобрены, а вот те, что касаются КоАПа – еще нет. Но я знаю, что отзыв будет положительным, его готовит МВД», - заявил депутат.
«Повторюсь, что балльную систему никто не подвергает сомнению», - подчеркнул Лысаков.

Напомним, что балльная система практиковалась во времена СССР: водительское удостоверение изымалось после трех «дырок», то есть – после трех административных правонарушений. По мнению депутата, возвращение к подобной практике дисциплинировало бы автомобилистов.

Эксперты разошлись во мнениях. Так, например, редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский убежден, что это единственный способ призвать к порядку тех, кого не останавливают штрафы.

«Думаю, что сейчас возврат этой системы просто необходим. На дорогах развелось огромное количество водителей, которые осознанно идут на нарушение правил, потому что их вовсе не пугают штрафы, даже высокие. Таких людей, безусловно, нужно лишать прав. С другой стороны, все мы ошибаемся – если человек нарушил правила, не желая того, то ужесточением санкций ему не поможешь. Нужно вводить дообучение водителей – это нормальная международная практика», - заявил он.

А вот вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров считает балльную систему пережитком прошлого: «Балльная система – это рудимент, не имеющий сегодня никаких обоснований. Дело в том, что в СССР практически не было статей, по которым лишали прав. Даже за управление машиной в пьяном виде. И балльная система выглядела логично. Но сегодня по многим нарушениям предусмотрена эта санкция. И дополнительно вводить баллы кажется чрезмерным. К тому же если эта система была хороша, то почему же от нее отказались? И стоит ли нам возвращаться к практике, которая себя не оправдала?» - задается вопросом эксперт.

Однако главная интрига, по словам Вячеслава Лысакова, заключена даже не в балльной системе, а в отмене драконовской нормы «нуля промилле» для определения состояния алкогольного опьянения: «Главная интрига не в баллах, а в промилле. Нам пришлось пока что вычеркнуть из поправок норму в 0,2 промилле, но ко второму чтению мы обязательно к ней вернемся. Это очень важно. Прежде чем заниматься дальнейшим ужесточением законодательства в отношении пьяных, нужно же, наконец, установить – кто является пьяным, а кто нет».

Напомним, что нешуточные баталии по этому поводу разгорелись в Общественной палате в сентябре. Главный инициатор сухого закона премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял о своей готовности отступиться от «абсолютного нуля», если ему докажут несостоятельность такой позиции. Однако мнения депутатов во время слушаний разделились, а главный санитарный врач Геннадий Онищенко даже заявил, что употребляющие кефир автомобилисты являются «убийцами граждан и детей».

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 20
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
Алкоголь на время реакции не влияет.
Время реакции увеличивается.
Время реакции уменьшается.
Ответить