События

Страховщики обнародовали список "проблемных" авто. Их страховка обойдется дороже

13 марта 2009
≈ 11 минут
86 просмотров

Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины.

Как говорится в документе Росстрахнадзора, который в пятницу был выложен на официальном сайте ведомства, базовый тариф для отечественных автомобилей по риску «Ущерб» может колебаться от 5,6 до 11% (в зависимости от стоимости машины), а по риску «Угон» - от 0,5 до 4%.

«Для Porsche Cayenne ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже»

При этом судя по статистике, ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже, но в денежном выражении реальная страховая премия для машин иностранного производства, будет выше из-за более стоимости самих машин.

Однако, как отмечают представители Росстрахнадзора, у большинства страховых компаний есть группы автомобилей, страховка которых по рискам «Угон» и «Ущерб» может оказаться дороже, чем на остальные модели, - вне зависимости от объектиных показателей.

Так, в «дорогую» группу по риску «Ущерб» попали, в основном, машины, которые покупают для начинающих водителей, а также «заряженные» авто. Страховые тарифы по риску превышают средние значения и могут достигать 17,5% для автомобилей:

- ВАЗ 2110, 2112, Калина, Priora;
- BYD;
- Chevrolet Aveo, Spark;
- Citroen C1, C2, C4;
- Daewoo Matiz;
- Ford Fiesta;
- Kia Picanto;
- Mazda 3MPS;
- Mitsubishi Lancer, Lancer Evolution, Colt;
- Nissan Micra, Skyline, Almera, Note;
- Subaru Impreza WRX;
- Volkswagen Pointer

В группу моделей с повышенными страховыми тарифами по риску «Угон» попали дорогие внедорожники, просторные семейные седаны и несколько моделей Lada. Так, страховые тарифы по риску «хищение» превышают средние значения и могут достигать 9,6% для автомобилей:

- ВАЗ 2106, 2105, 2113, 2114;
- Audi A6, A8, S8, R8, RS4, RS6;
- BMW X5;
- Chevrolet Niva;
- Honda Accord, CR-V;
- Infiniti FX;
- Lexus LX, RX, GX, IS, GS;
- Mercedes-Benz G;
- Porsche Cayenne;
- Toyota RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser;
- Volkswagen Passat.

То есть именно эти машины страховщики признают наиболее «угоняемыми».

Теоретические выкладки федерального ведомства подтверждают и эксперты-страховщики. «Информация, опубликованная на сайте Росстрахнадора, отражает реальное положение дел с угонами, - рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель группы по развитию корпоративных продаж одной из крупнейших страховых компаний Лилия Сафина. – Страхование иномарки, которая по статистике ГИБДД, наиболее подвержена угону, обходится ее владельцу дороже. Однако в каждом конкретном случае стоимость страховки определяется каждой компанией отдельно».

По словам Сафиной, реальная стоимость страховки каждой конкретной машины определяется исходя из принадлежности авто к рисковой группе по угону или ущербу. «Например, если автомобиль принадлежит к рисковой группе «Ущерб», то тут ставка будет высокой, зато процент по угону будет небольшой, и наоборот», - пояснила эксперт. - Как правило, к первой категории относятся машины бюджетных версий (стоимостью от 300 до 600 тыс. рублей – Прим.), владельцы которых имеют небольшой опыт вождения и заранее предполагают, что «аварий не избежать».

Для клиентов страховой компании, которые относятся к сегменту с доходом «выше среднего» и могут позволить купить более дорогую машину, ситуация кардинально меняется.

«Для тех, кто страхует, скажем, Porsche Cayenne ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже», - говорит Лилия Сафина. По предварительным оценкам, разница между «бюджетным» и «премиумным» сегментом по риску «Угон» составляет порядка 360%.

Напомним, одним из самых громких криминальных инцидентов последнего времени с участием авто «премиум класса» стал угон 6 июня 2008 года автомобиля Porsche Cayenne у знаменитого российского фигуриста Алексея Ягудина. По словам агента олимпийского чемпиона Дмитрия Горячкина, в этот день фигурист собирался на церемонию награждения, которую устраивал канал «МузТВ», однако, выйдя из дома, обнаружил, что машины уже нет на месте.

«Обидно, что вместе с авто пропала и золотая медаль, которую Леша выиграл на одном из чемпионатов мира», – приводила слова Горячкина «Комсомольская правда».

По данным правоохранительных органов, за пять месяцев в Москве угнали уже 24 автомобиля Porsche Cayenne. При этом все они были оборудованы системой спутниковой поисковой сигнализации, что не помешало угонщикам, пишет РИА «Новости».

Источник: Взгляд
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 17
Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?
Нет.
Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.
Да.
Ответить