События

Столичные власти напугали водителей снегом

31 января 2013
≈ 20 минут
42 просмотра

Столичная мэрия разработала поправки в КоАП Москвы, которые должны заставить водителей грузовиков и строительной техники лучше соблюдать ПДД на городских улицах. Однако перед рассмотрением законопроекта в Мосгордуме документ неожиданно отозвали: составленные чиновниками формулировки оказались слишком расплывчаты. Теперь поправки должны быть изложены так, чтобы под действия закона не попали обычные автомобилисты.

Комплекс поправок в закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» был разработан в объединении административно-технических инспекций города Москвы и касаются в основном городской сферы благоустройства. В числе прочего документ вводит ответственность за нарушения норм и правил, связанных с размещением на объектах благоустройства транспортных средств.

В частности, в новой редакции была изложена статья 8.8 городского КоАП «Нарушение норм и правил в области благоустройства, связанных с размещением и использованием транспортных средств на объекте благоустройства».

Так, согласно предлагаемым поправкам, за размещение транспортных средств на детских площадках будет налагаться штраф в размере от 3 до 5 тыс. рублей на граждан, от 15 до 20 тыс. рублей на должностных лиц и от 100 до 200 тыс. рублей на юридических лиц.

Аналогичные размеры административных штрафов предусмотрены за ремонт транспортных средств, их мойку вне специально отведенных мест, за размещение автомобилей на проезжей части дворовых территорий, создающее препятствие механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также за размещение разукомплектованных машин, независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест.

Кроме того, таким же штрафом будут наказывать и за «загрязнение, загромождение территории города Москвы», связанное с парковкой (отстоем) грузового автотранспорта в жилой зоне и на дворовых территориях, кроме специально отведенных для этого мест».

«Эта статья есть и в действующей редакции КоАП, но мы здесь действовали на грани фола, потому что все, что связано с организацией дорожного движения, нарушениями ПДД, – это прерогатива федерального законодательства, и действуют тут федеральные штрафы, — заявил «Газете.Ru» глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. – Поэтому здесь мы сознательно пошли на такие нечеткие формулировки, чтобы не пересекаться с федеральным законодательством. Ситуация в городе напряженная: жители часто жалуются на стройки, что грузовики паркуются во дворах, и тут нужно что-то делать».

За размещение автомобилей на газонах гражданам придется заплатить штраф в размере от 3 до 4 тыс. рублей, должностным лицам — от 30 до 40 тыс. рублей, а юридическим лицам — от 200 до 300 тыс. рублей. А за неправомерный въезд, передвижение либо размещение автомобилей на особо охраняемой природной территории предусматривается штраф в размере от 2 до 4 тыс. рублей для граждан, от 20 до 40 тыс. рублей для должностных лиц и от 200 до 300 тыс. рублей для юридических лиц.

Стоит отметить, что в ряде предлагаемых статей КоАП идет прямое указание на грузовой транспорт, а в некоторых речь идет о «транспортных средствах».

В связи с этим возникает определенная неясность: ведь под предлагаемую статью «размещение транспортных средств на проезжей части дворовых территорий, создающее препятствие механизированной уборке и вывозу бытовых отходов» (8.8.3 КоАП), по сути, могут попасть почти все автомобили, припаркованные в столичных дворах. Как правило, они припаркованы абсолютно хаотично и теоретически вполне могут мешать уборке территории.

«В целом законопроект направлен против грузовых машин: это видно даже из названия главы, где идет речь о сфере благоустройства, — объяснил депутат. – Многие формулировки неудачные и нуждаются в доработке».

Не меньше вопросов вызвала и формулировка пункта 8.16, который предусматривает наказание за «сброс с транспортного средства снега или размещение его вне специально отведенных мест». За это предлагается штрафовать физических лиц на сумму 3—4 тысячи рублей, должностных на 40 тысяч, а юридических на 300 тысяч рублей. При этом что понимается под «сбросом», из текста непонятно, и многие автомобилисты, ознакомившись с текстом, успели испугаться, что теперь их ждет штраф за чистку собственного автомобиля от снега в собственном дворе.

«Мы тоже критиковали эту статью, потому что она неудачно сформулирована – сообщил Семенников. – На самом деле она адресована автомобилям, которые вывозят убранный снег. Здесь есть проблема для города, потому что они берут снег и не довозят его до снегоплавильни, а ради большего количества ходок сбрасывают его, где посчитают нужным. Сейчас мы пытаемся добиться, чтобы одним из условий таких контрактов была обязательная установка на грузовики системы GPS, которая бы помогала отслеживать их работу».

Еще одним нововведением может стать привлечение к административной ответственности не органа государственной власти или местного самоуправления, владеющего проштрафившимся автомобилем, а конкретного должностного лица данного учреждения (пункт. 16.6.3).

Документ был внесен в парламент мэром Москвы Сергеем Собяниным 23 января и должен был быть рассмотрен во внеочередном порядке. Во вторник в Мосгордуме состоялось совместное заседание комиссий по городскому хозяйству и жилищной политике и по законодательству, где депутаты обсудили предложенные поправки.

Начальник объединения административно-технических инспекций города Москвы Дмитрий Семенов, представляя законопроект депутатам, отметил, что, несмотря на применение во многих случаях максимальных размеров административных штрафов, количество административных правонарушений в области благоустройства не уменьшается, а из года в год увеличивается. По его мнению, принятие позволит сделать наказание более неотвратимым, увеличить количество вынесенных постановлений и, как следствие, поступлений в бюджет города.

«В ходе обсуждения законопроекта были высказаны замечания о необходимости уточнить терминологию и формулировки, — говорится на официальном сайте Мосгордумы. — По итогам обсуждения председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил рекомендовать думе принять законопроект в первом чтении, а высказанные замечания учесть в ходе работы с поправками».

Однако в итоге запланированное на среду рассмотрение не состоялось из-за того, что документ был отозван обратно самой мэрией.

«Закон обсуждался на комиссии, были высказаны замечания, и мы так понимаем, что авторы хотят еще поработать с текстом законопроекта, с тем чтобы внести в него изменения до принятия в первом чтении, — отметил Семенников. – Здесь нет ничего сенсационного — это рабочий момент, такое часто случается. Суть законопроекта останется такой же, все поправки очень важны для города». Депутат считает, что поправки, скорее всего, вновь поступят в парламент и будут рассмотрены уже в феврале. «Городские службы очень заинтересованы в этих поправках, — добавил он. – Многие нормативы, чего греха таить, в городе не выполняются. А если нормы права не выполняются, то они превращаются просто в благое пожелание. Мы не зря включили в текст законопроекта механизмы фотовидеофиксации. Во многих дворах уже стоят камеры, которые фиксируют подобные нарушения, будем устанавливать их еще. С одной стороны, здесь решение проблемы коррупции, с другой – неотвратимость, потому что по каждому случаю нарушения будет фиксация».

Заниматься всем этим, по словам депутата, тоже должны городские службы, которые будет определять собственника машины по электронной базе, благодаря его госномеру. Если собственник согласен, он платит, если нет – обращается в суд и доказывает, что за рулем был не он.

Парламентарий также приветствовал желание городских властей добиться от правительства полномочий самим контролировать вопросы парковки в Москве и взимания штрафов за нарушения, связанные с ними. Напомним, что накануне премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение проработать вопросы, связанные с изменением законодательства. «Проблема в том, что сотрудники городских служб вынуждены водить с собой и инспектора ГИБДД, — объясняет Семенников. – Без него мы даже не можем проверить документы у нарушителя, не говоря уже о том, чтобы оштрафовать».

Текст: Анатолий Караваев

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 18
Разрешается ли устанавливать шторки или жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?
Разрешается, но только при наличии с обеих сторон зеркал заднего вида.
Запрещается.
Ответить