События

Столичная ГИБДД проводит рейд по тонировке

13 октября 2010
≈ 8 минут
24 просмотра

Милицейскими проверками на дорогах водителей пугали с 23 сентября, когда вступил в силу техрегламент безопасности транспортных средств и повышение штрафа за слишком темную тонировку автостекол. Руководство Госавтоинспекции даже подготовило почву для этого, разослав разъяснения, что проверить стекла на затемнение имеют права все инспектора ДПС и без участия инспекторов Гостехнадзора. И вот теперь столичные гаишники действительно всерьез взялись за дело.

- Действительно, с 11 октября в Москве проводятся такие мероприятия, - пояснили нам в столичной ГИБДД. – На первом этапе проверку стекол на светопропускную способность будут проводить только на стационарных постах и с участием инспекторов Гостехнадзора. Как долго продлятся такие проверки – пока руководством не определено.

Напомним, что определение «законности» тонировки сотрудником ГИБДД на глазок не допускается. Выписать штраф или заставить снять тонировку в таком случае гаишник не вправе. Для проведения проверки должен использоваться специальный прибор - тауметр «Блик». Причем он должен быть опломбирован и снабжен наклейкой о сроке прохождения следующей метрологической аттестации. Проверять прибором в дождь или при температуре ниже минус 10 градусов нельзя – его показания искажаются. А вот ночью проверять можно – для точности показаний прибора разницы нет никакой. Еще один важный момент: «Блик» показывает на табло количество (в процентах) прошедшего через стекло светового потока. Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80%. Наоборот, это означает, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.

Если вы не согласны с результатами проверки, то можете в 10-дневный срок подать соответствующее заявление на имя местного начальника ГИБДД, который назначит проверку другим прибором с выполнением всех условий для обеспечения точности его показаний. Если же тонировка действительно чрезмерная, придется ее содрать. Кстати, если самостоятельно сделать это прямо на месте, инспектор может и не выписать штраф, сказали нам в ГИБДД.

- Снять тонировку с машины самостоятельно – дело хлопотное, - говорит Рафаэль Валиев, специалист компании «Аксис-Авто». – Для этого нужно осторожно подцепить ножом край пленки и осторожно ее стянуть. А остатки клея смыть детским шампунем. В установочных центрах есть специальный инструмент и специальные растворы, но стоит такая услуга от 300 до 600 рублей за одно стекло.

ВАЖНО!

Даже чистое и не тонированное ветровое стекло отечественных автомобилей типа «триплекс» уже пропускает не больше 80% (по показаниям прибора) видимых лучей. И если наклеить на него пленку, даже самую прозрачную, оно уже не будет соответствовать ГОСТу. Но многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, своих клиентов об этих особенностях просто не предупреждают.

Лишь стекла дорогих иномарок могут быть настолько прозрачными, что позволят наклеить (дорогую же) фирменную пленку без нарушения стандарта. И еще, существует миф о некой пленке в виде мелкой сеточки или шелкографии, которую прибор не улавливает. Но в действительности специалисты серьезных автоцентров про такую не слыхали.

75% — для ветрoвого cтeкла. Даже тонированные ветрoвые cтеклa не дoлжны иcкaжaть прaвильнoе вocприятие белoгo, желтoгo, крacнoгo, зеленoгo и гoлубoгo цветoв, говорится в ГОСТе 5727-88.

70% — для передних боковых cтекoл.

Светoпрoпуcкaние прoчих неветрoвых cтекoл не нoрмиpуетcя.

Андрей ГРЕЧАННИК

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 4
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом?
Да.
Нет.
Ответить