События

Ставь машину - и вперед

27 июля 2011
≈ 8 минут
37 просмотров

К октябрю в Москве откроются первые 17 перехватывающих парковок у станций метро, рассчитанные на 6,5 тысячи машино-мест. К декабрю к ним прибавятся еще восемь на 4,5 тысячи мест. Каждая из них сможет вместить не меньше 200 автомобилей.

С одной стороны, возможность поставить машину у метро и дальше двигаться к центру подземкой сэкономит москвичам время, а с другой - разгрузит переполненные автотранспортом дороги. Стихийные же парковки превратятся в цивилизованные, которые не будут больше мешать движению наземного городского транспорта. Они будут максимально простыми, с территорией, ограниченной лишь разметкой и знаками.

Как пояснили корреспонденту "РГ" в ГУП "Московский метрополитен" (именно в его ведение перейдут парковки после строительства), вопрос с оплатой, охраной и учетом времени пока не решен. Рассматривается несколько вариантов. Парковка может быть бесплатной в определенные часы (к примеру, в будни с восьми утра до восьми вечера) или платной лишь отчасти. Последнее предполагает, что человеку, оплатившему парковку, тратиться на билет в метро или автобус уже не придется. Заплатив за место на стоянке, он получит проездной документ и в течение дня сможет пользоваться общественным транспортом.

Кроме простых плоскостных парковок, около станций метро, а также на привокзальных территориях будут строиться и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). В их состав войдут остановка общественного транспорта и парковка, благодаря чему пассажиры с минимальными затратами времени смогут пересесть с одного вида транспорта на другой. В настоящее время идет речь о 20 адресах пересадочных узлов, которые появятся до конца года. Напомним, первый ТПУ открылся около станции метро "Планерная". Он пока единственный в городе. Это большое пятиэтажное строение, больше похожее на торговый центр.

Под одной крышей здесь поместились автовокзал с залами ожидания и крытым переходом от станции метро к платформам посадки пассажиров на автобусы и троллейбусы, торговые галереи и супермаркет, фуд-корт и на трех последних этажах - парковка. Перед въездом на парковку - шлагбаум. "Есть свободные места на парковке?" - спрашиваю у охранника. "Сегодня воскресенье, мест полно", - отвечает он. Парковка на 600 мест, в будни больше половины из них заняты.

Оставить под крышей ТПУ с восьми утра до семи вечера ничего не стоит. Согласно объявлению, которое висит перед шлагбаумом, каждый последующий час парковки стоит 20 рублей, но итоговая сумма не должна быть более 200 рублей. "Мы не наглеем, - объясняет охранник. - Если человек всего на час задержался, пусть заплатит 20 рублей и едет спокойно домой". Но если в течение двух суток хозяин авто не объявляется, приезжает эвакуатор, предупреждает он.

Для водителей, которые хотят оставить машину на длительное время, услуги аренды парковочного места, кстати, тоже предусмотрены. Абонемент на месяц стоит 4,5 тысячи рублей.

Людей, которые ставят тут личный транспорт и дальше едут на автобусе на работу, пока не так много, признался охранник. Чаще машины оставляют для того, чтобы отправиться за покупками.

Но это и понятно - пока ведь автобусы не такие быстрые и комфортные, чтобы их можно было не раздумывая предпочесть личному авто.

Текст: Юлия Коц

http://img.autorambler.ru/images/journal/1d24ad1d525f3f3845fa8b1b53e5a4f2
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 8
По какой траектории Вы можете выполнить поворот направо?
Только по Б.
По любой.
Только по А.
Ответить