События

Сравнение отечественного и импортного автопрома 1960-х: шестидесятники

10 августа 2015
≈ 7 минут
52 просмотра

60-е годы для отечественного автомобилестроения — это период активной работы по завоеванию иностранных рынков, создания экспортных версий, которые отличались от «внутренних». Так с кем же приходилось конкурировать нашим Волгам и Москвичам, и чем мы били «буржуйских конкурентов»?

«Шестидесятники» здесь и там

ЗАЗ-966 — NSU Prinz

Вторая по счету серийная модель Запорожца встала на конвейер в 1966 году, причем шла к нему очень долго. Так, первый опытный образец машины был продемонстрирован на ВДНХ еще в 1961 году, почти сразу со стартом производства «горбатого» ЗАЗика. Изначально «ушастый» разрабатывался под новый силовой агрегат мощностью 40 л. с., но в связи с проблемами у смежников (в основном, Мелитопольского моторного завода), первое время на новую модель устанавливался старый маломощный мотор от ЗАЗ-965. В связи с этим первые «966-е» получили литеру «В» в индексе, которая расшифровывалась как «временный». Уже после запуска более мощного мотора МеМЗ-968 слабенький МеМЗ-966 долгое время выпускался параллельно и устанавливался преимущественно на инвалидные версии Запорожцев вплоть до начала 90-х.

http://i.quto.ru/55c877160ad08.jpeg

Многие автолюбители аналогом ЗАЗ-966 и одновременно образцом для копирования считают немецкий NSU Prinz IV. Но «Принц» нельзя назвать донором идей для нашей микролитражки, потому что их опытные прототипы появились почти одновременно, да и конструктивно они мало чем схожи. Образцом для советских и немецких конструкторов стал американский заднемоторный полноразмерный седан Chevrolet Corvair. NSU Prinz оснащался двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения, в отличие от Запорожца с его двигателем с четырьмя цилиндрами. Максимальная скорость у ЗАЗа составляла 120 км/ч, а на разгон с места до «сотни» требовалось 32 с. У «немца» эти показатели составляли 113 км/ч и 36 секунд соответственно. Тест-пилоты, опробовавшие машины в период, когда они были новинками, отмечали у обеих высокое качество сборки и простоту конструкции.

Москвич-408 — Simca 1300 Berline

Замену «маленькой Волге», модели 403, начали разрабатывать за 5 лет до начала производства — в 1959 году. Первые ходовые макеты Москвича-408 сооружали на шасси предыдущей модели: детали из стеклопластика «налепляли» прямо на кузов 403-го. В разработке находилось сразу пять типов кузовов

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 5
Разрешен ли Вам обгон?
Не разрешен.
Разрешен.
Разрешен, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Ответить