События

Спасет ли нано наши автомобили

4 марта 2011
≈ 9 минут
137 просмотров

Первого марта нынешнего года журналистам представили Нано-керамо-протект – как говорят разработчики: «Радикальное решение проблем износа механизмов без прекращения их эксплуатации». Насколько разработка нова, что это такое, как это работает и сколько стоит разбирался «Водитель Петербурга».

Нано-керамо-протект – это не присадка, а специальный порошок, который разводят в масле, заливают в изношенный двигатель и дают ему поработать час. После этого меняют масло, фильтр и проверяют компрессию в моторе – компрессия восстанавливается до уровня нового автомобиля.

Все это интересно и даже реально работает, однако стоит углубиться в историю триботехнических составов – материалов, влияющих на трение и износ трущихся поверхностей. Автомобилисты с большим стажем могут помнить, что в середине 80-х годов прошлого века, во времена тотального дефицита запчастей и дикой стоимости их на черном рынке, у станции техобслуживания на улице Салова стоял «дядечка». За достаточно умеренную плату он предлагал замерить компрессию в цилиндрах двигателя и попытаться восстановить ее до паспортных параметров без разборки двигателя с помощью какого-то загадочного вещества. Вероятно это и был один из первых триботехнических составов.

Не стоит думать, что подобные составы глупость и выдумка. Они действительно работают, но есть некоторые нюансы их использования. Например, состояние двигателя должно быть не совсем убитым – мертвому уже не поможешь. Так же стоит отметить, что подобные методы восстановления трущихся поверхностей двигателя – это не панацея.
«Самым главным триботехническим составом является масло. Именно оно моет, охлаждает и смазывает трущиеся поверхности. Безусловно, подобные составы могут помочь исправным моторам со значительным пробегом восстановить прежние характеристики, – рассказал Андрей Пихтин, специалист по двигателям с более чем 30-летним стажем. – Но никакого снижения расхода топлива и увеличения мощности не может быть. Максимум, на что возможны подобные составы – это приблизить характеристики обработанного двигателя к паспортным».

На сегодняшний день известно несколько подобных составов: НИОД, Супротек и т.д. Первого марта публике представили еще один под названием «Нано-керамо-протект». Как рассказал представитель разработчика Евгений Пудовкин, генеральный директор «АРИПС», советник полномочного представителя Президента России в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, член научно-экспертного совета ФС РФ, это абсолютно новый состав, который разрабатывался по государственному заказу. Журналистов заверили, что в течение 5 лет были проведены все необходимые испытания и результаты положительны. На вопрос о сравнении с конкурентами Евгений Пудовкин ответил, что из этических соображений сравнительные данные не приводятся.

Что ж, раз данные не приводятся, проверяем на конкретной машине. В стенах ремзоны расположился автомобиль Suzuki Baleno 1999 года с пробегом 230 тысяч километров. Сначала замеряем компрессию, а потом сливаем литр масла, чтобы размешать в нем порошок. Пяти граммов вещества хватит на двигатель объемом до 2-х литров. Потом масло заливается обратно и мотор работает 45-60 минут на холостых оборотах. После меняется масло и фильтр на новые и замеряется компрессия.

Цифры увеличиваются – с 11-11,5 бар до паспортных 12. Да, эффект есть и подтверждение есть на фотографиях. Другое дело, что даже новое масло способно улучшить ситуацию, а для того, чтобы проверить обещанную производителем гарантию в 100 тысяч километров нужно время.

Стоимость состава для обработки 2-литрового автомобиля составляет 5 тысяч рублей в рознице. К этим цифрам необходимо добавить новые масло и фильтр, а также стоимость работ по их замене и обработке веществом.

Егор Филиппов

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Никому.
Легковому автомобилю и автобусу.
Только автобусу.
Только мотоциклу.
Ответить