События

Сотрудники ГАИ все чаще убивают нас в ДТП

2 апреля 2009
≈ 10 минут
26 просмотров

Так случается: в самом неподходящем месте в самое неподходящее время машина перестает подавать признаки жизни и встает, как памятник самой себе. А в тыл мертвому автомобилю спустя пару минут “заходит” живой милицейский автомобиль с включенной сиреной и “люстрой”… Те, кто передвигается по Кутузовскому проспекту или Можайскому шоссе столицы, знают: судьба водителя предрешена…

Поздним вечером 20 марта стать героем подобного сюжета довелось Андрею Л. При том что он не лишил водителя гаишного автомобиля — инспектора 2-го отдела ДПС на спецтрассе старшину Поморева — возможности объехать аварийную машину с любой понравившейся стороны, старшина возможностью не воспользовался, ибо начинающему придорожному милиционеру пообещали карьерный рост лишь при выполнении плана по “палкам”.

Встреча водителя и старшины (который, как выяснилось, никуда не торопился), прошедшая в дружественной обстановке и занявшая всего полчаса, завершилась составлением протокола за “непредоставление преимущества в движении”, изъятием у Андрея водительского удостоверения и выдачей повестки в суд.

Не Страсбургский суд и даже не суд офицерской чести, а суд мировой.

А накануне судебной экзекуции увидел Андрей Л. удивительный сон: будто делом его занялись все три суда сразу…

Суд мировой был доверчив. Не верить инспектору ДПС нет оснований, сказал он, ибо даже при наличии прямой заинтересованности в возбуждении как можно большего количества дел и повышении, таким образом, показателей эффективности его работы у инспектора нет прямой заинтересованности в возбуждении как можно большего количества дел…

Суд Страсбургский был справедлив. Правила дорожного движения и ГОСТ на специальные световые и звуковые сигналы, выяснил он, разрешают применять спецсигналы только в случае выполнения неотложного служебного задания. А всякий водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту, для того чтобы специальные службы успели оказать пострадавшему помощь или смогли задержать преступника. Если Андрей Л. не уступил дорогу спецтранспорту, его бездействие можно расценивать как направленное нанесение ущерба чьим-то законным интересам. В данном случае — интересам российского государства или пострадавших. Однако если инспектор ДПС Поморев не выполнял неотложное задание (что подтверждается длительным составлением протокола), то в действиях Андрея Л. отсутствует объективная сторона состава правонарушения — посягательство на чьи-то интересы, ибо ничьи интересы не требовали скорейшего доставления тела инспектора ДПС к месту назначения.

А суд офицерской чести заклеймил позором вовсе не Андрея… Тот самый старшина Поморев призвал к раскаянию своих же: мол, в нашем милицейском сознании ширится-растет и поощряется судьями преступная мысль о том, что мигалки и крякалки можно использовать и без острой служебной необходимости — для воспитания водителей, утверждения собственной крутизны и выполнения плана. Мы включаем их по делу и без дела! Такая модель поведения, при которой мы уверены, будто нам обязаны уступать дорогу и тогда, когда мы никуда не торопимся и никого не спасаем, развращает! Мы не можем отказаться от нее и после дежурства, когда пересаживаемся на личный автомобиль: очень уж сладкая привычка… И потому все чаще попадаем в ДТП!

Наше министерство подсчитало, что в 2008 году около 80 процентов от общего числа аварий, которые мы организовали по собственному почину, совершены нами на личных автомобилях! Ведь еще и после смены мы верим, что выполняем спецзадание, а потому нам все должны уступать! Мы виноваты в совершении каждой второй аварии от всех случившихся с нашим участием в нерабочее время! Ведь и после смены мы глумливо демонстрируем, КТО на дороге хозяин. Заигравшись, в минувшем году мы убили на российских дорогах 764 и ранили 3171 человека. Это на нашей совести лежит почти каждый тридцатый труп. Опомнитесь!

…Досадно, что над Андреем Л., как и над тысячами других, волею рока оказавшихся на пути поморевых, будет учинен один только суд.

Мировой. Беспристрастный. И уже наяву.

Текст: Виктор Травин.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по А или Б.
По любой.
Ответить