События

Социологи выяснили отношение водителей к ОСАГО

15 октября 2013
≈ 12 минут
23 просмотра

Правила регистрации автомобилей с сегодняшнего дня упростились и стали более удобными для их владельцев. Теперь, по мнению россиян, нужно максимально упростить и "приблизить к людям" процедуру страхования личного автотранспорта и выплат по системе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Такую позицию, как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), разделяют 92% автолюбителей. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Само по себе ОСАГО - вещь хорошая. Каждый пятый (19%) полностью удовлетворен этим видом страхования, 45% оценивают его позитивно. В той или иной степени негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных. Когда социологи попросили граждан охарактеризовать свое отношение к обязательному страхованию гражданской ответственности водителя авто, более трети (36%) согласились, что ОСАГО значительно облегчает жизнь, когда происходит ДТП. Еще ровно треть (33%) думают, что ОСАГО не панацея, в достаточно простых случаях оно помогает, а в особо сложных - нет. Лишь 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт заведомо не хватает. Еще 15% с ответом затруднились.

Респонденты в ходе опроса, по сути, устроили страховщикам полноценный "разбор полетов и анализ практики". И указали на то, что хорошую идею надо еще доводить до ума, не жадничать и не создавать при выплатах конфликтных или проблемных ситуаций. Высказали россияне и немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так для 42% респондентов это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем. Каждый пятый из тех, кто имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО "расширение" - добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО. 2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто "зеленую карту".

Автомобили мы, похоже, любим больше, чем себя. Лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни.

К выбору страховой компании россияне подходят довольно придирчиво. Главный критерий - надежность. Об этом сказали 40% опрошенных. Но что вкладывается в это понятие, понять на самом деле сложно. Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов ("чтобы не переплачивать за полис"), каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых. 8% страхуют машину где угодно - лишь бы офис, где выписывают полис, был поближе к дому. Лишь 5% обращают внимание на то, как долго и насколько успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм агентов и их вежливость. Только двое из ста выбирают ту компанию, где "понятнее условия страхования" и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат по убыткам.

Большинству (73%) опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат (11%).

Автовладельцы в целом довольны качеством работы "своей" компании - оно устраивает 86% опрошенных. Стоимость услуг удовлетворяет несколько меньшее число респондентов - 76%. Лишь немногим более половины довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Однако действуют россияне по принципу "от добра добра не ищут", поэтому 60% никогда не меняли поставщика страховых услуг.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? 46% сделают это, если будут недовольны прежней компанией. 45% готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего. Так или иначе, менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО намерены сейчас 15 % респондентов.

Что же касается дальнейших реформ системы ОСАГО, то 56% автовладельцев уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

72% водителей удовлетворены нынешней системы ОСАГО. Но надо помнить: при этом 75% поддерживают идею отмены учета амортизации при выплатах и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%). Если полисы и правда подорожают, россияне хотели бы, чтоб им предоставили наконец возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличили максимальную сумму выплат. За полис ОСАГО с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных. Автовладельцы считают несправедливым, что при расчетах стоимость деталей оценивают с коэффициентом амортизации, если эту норму отменят, платить больше за полис согласны 27%.

28% автомобилистов считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы "ни при каких обстоятельствах".

Текст: Екатерина Добрынина
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 17
Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Не обязаны.
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
Ответить