События

Собянин услышал оппозиционных автоэкспертов

28 октября 2010
≈ 9 минут
48 просмотров

Что делать с московскими пробками знает всего пара человек – Блинкин и Стрельников – но их точку зрения считали оппозиционной и потому назло умным, ответственные лица за 19 лет сформировали свое представление о выходе из транспортного кризиса, и в результате создали коллекцию опасных и дорогостоящих заблуждений:
1. Хватит ездить на машинах, пора ездить на метро, поскольку оно «резиновое».
2. Кольца помогают разгрузить дороги - надо еще колец, и за Четвертым необходимо Пятое.
3. По городу приятно проехать с ветерком, поэтому нужны бессветофорные хайвеи.

Переданная президентом в руки Собянину эстафетная палочка во многом напоминает букет роз: выглядит красиво и даже пахнет приятно, но уж очень колючек много. И набор заблуждений дорожной сферы ощутимо колет острием проблем руку нового мэра.

Чрезвычайно неприятное открытие, затаившееся в ожидании Собянина – исчерпаемость московского метро. Продлевать линии до бесконечности нельзя. Тянуть подземку в Подмосковье недопустимо и сделать ветки в Зеленоград или Подольск не получится. Закономерность тут чисто математическая: чем длинней ветка, тем больше народу скапливается на пересадке в центре. Если одним махом доставить всех желающих зеленоградцев до ближайшей пересадочной станции, получится Ходынка. Поэтому придется развивать железную дорогу, как это уже потихоньку делается. Просто из позорного транспорта для нищих и неудачников электричку придется превращать в удобную и комфортабельную часть транспортной системы региона. Ближайший пример во Франции.

С кольцами всё и так ясно. Они по-прежнему не нужны, и Собянин, судя по его заявлениям, уже услышал оппозиционных экспертов и начинает рассказывать про более важные хордовые трассы, действительно способные разгрузить город. Попутно случилось прояснение по поводу бессветофорных хайвеев внутри города, старательно и дорого ведущих в никуда. Губернатор Московской области Громов внезапно обнаружил порыв к сотрудничеству, понимание согласованных действий и уже готов старательно помогать Собянину, хотя идея хайвеев в больших городах – по-прежнему градостроительная глупость им.товарища Лужкова.

Кстати, постепенно вылезают важные законодательные нюансы. Градостроительный кодекс запрещает анализировать ситуацию за пределами административных границ. Это считается нецелевым расходованием бюджетных средств. То есть московские проектировщики не имеют права согласовывать свои действия с областными. Отличная диверсия, с которой тоже предстоит как-то бороться, меняя закон.

Ну, а самое важное, кто-нибудь знает, сколько в Москве на самом деле живет людей? А в области? Сражаясь с пробками, строя дороги и затевая новые проекты, кто-нибудь представляет логистику движения. И, кстати, на самом деле машин-то у нас сколько?

Прошедшая в 2002 году перепись не дала ответа на вопрос о населенности Москвы и лишь поссорила статистиков с социологами. По официальным данным, учитывающим только прописку, тогда в столице было 10 382 754, а за 8 лет стало 10 562 000. По данным сотовых операторов, с поправкой на тех, у кого по две-три SIM-карты, в Москве 15 миллионов человек. Социологи, пользуясь своей методикой расчетов, утверждают, что население Москвы не меньше 20 миллионов. С этой же цифрой согласны и милиционеры.

С автопарком не менее сложно. В Москве зарегистрировано 3 миллиона машин и еще столько же в области. Но столица встает в одной сплошной пробке, когда на улицы одновременно выезжает 500 000 автомобилей. И если всего полмиллиона намертво останавливают движение, то на подходе еще 5 500 000 машин и неизбежная гибель столицы? Плюс транзит и иногородние из других областей. В расчете на какое количество автомобилей строить новый город?

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете остановиться?
В любом.
Только А и В.
Только Б и В.
Только В.
Ответить