События

Skoda Felicia доступна для нищих

4 июня 2010
≈ 7 минут
55 просмотров

Поначалу в автомобильном мире все было просто. Машина – только для богатых. Потом объявился Генри Форд и спутал карты, начав делать машину для бедных. После него автомобили стали делать для всех и постепенно создали классификацию, где наверху существовали большие и дорогие автомобили для состоятельных, а дальше всё шло по убывающей по принципу, чем меньше – тем бедней и в самом низу пугали своей ущербной простотой крошечные машинки для нищих. То есть размер автомобиля надолго стал очевидным критерием благосостояния его владельца.

На сегодня все опять перемешалось. Теперь существуют очень маленькие и дорогие машинки для богатых и весьма увесистые и длинные автомобили для несостоятельных. А правила игры опять утратили ясные очертания.

При этом производителю выгодней выпускать большую машину. Она прибыльней. А если уж обстоятельства вынуждают запускать в производство всякую самобеглую мелочь, то перед маркетологами ставится задача успеть объяснить покупателям, что вот эта чахлая мелюзга – престижный автомобиль премиум-сегмента оптимизированного размера и поэтому стоит она, как самолет.

Но в сказки народ верит все менее охотно, подозревая за подобными играми банальную жадность производителя и его наглое стремление к сверхприбылям, да и кризис учит людей осторожней расставаться с деньгами.

Поэтому в наши дни каждая приличная фирма объявила о спешном возрождении бренда, считающегося оптимальным синонимом нищенства, убожества, бедности, но никак не порока. Уже потихоньку готовится к возрождению Trabant, заявлены Talbot и Wartburg, ожидается Autoboanci. Возрождаются эти имена для того, чтобы не позорить головное предприятие и не пачкать славное имя производителя дорогой техники, в то же время принося чопорному хозяину доход.

Последним на сегодня в игру за создание чего-нибудь простенького и доступненького включился концерн Volkswagen. Поскольку теперь народные вагоны стоят зверски дорого, то выпускать дешевку под собственным именем недопустимо. Зато еще недавно Skoda была производителем самых дешевых в мире автомобилей Forman и Favorit, соперничая с русскими Жигулями на зарубежных рынках. Поэтому немцы решили, что машиной бедняка станет именно Skoda. Но не Фарман, а более пристойная Felicia. Это имя принадлежало весьма интересному кабриолету конца 50х годов (1959-1964), затем с перерывом возродилось на известном нам дешевом хетчбеке (1994-2001), а теперь вот опять возвращается в оборот и снова по доступной цене, сохранив привычное отношение к имени. Обещано, что машину сделают из Октавии Tour, то есть на платформе Фольксвагена Гольф Четвертого поколения, тем самым сохранив у людей привычное отношение к бренду, оставив Шкоду синонимом дешевизны, но, в кои-то веки наградив пристойными размерами.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 18
При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
Не более 10 градусов.
Не более 20 градусов.
Не более 25 градусов.
Ответить