События

Ситуация со штрафами накалится осенью

6 августа 2012
≈ 15 минут
39 просмотров

Владимир Путин подписал закон о замене талона ТО на диагностическую карту, столичная автоинспекция выписала около 50 тысяч штрафов на 150 миллионов рублей всего за месяц, АвтоВАЗ разработал новый 1,8-литровый двигатель - это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели.

Подпись недели

Двумя росчерками пера президент России Владимир Путин изменил жизнь российских автомобилистов, подписав указы об отмене талона ТО и введении утилизационного сбора за транспортные средства.

На смену талону ТО приходит диагностическая карта – в соответствии с подписанным сегодня законом о «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», она считается документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории России. Кроме того, введение карты делает ненужным получение международного сертификата технического осмотра. Диагностическая карта теперь также необходима для заключения договора со страховой компанией об ОСАГО – соответствующие изменения также были внесены Владимиром Путиным в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Второй документ, подписанный президентом, вводит понятие «утилизационного сбора», который придется уплачивать за каждое колесное транспортное средство, произведенное или ввезенное на территорию России. Новый сбор возьмет на себя заградительные функции таможенных пошлин – после вступления России в ВТО, эти пошлины должны уменьшиться. Согласно проекту постановления, опубликованному на сайте Министерства промышленности и торговли, утилизационный сбор будет рассчитываться на основе двух показателей: коэффициента утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля.

Цифры недели

В июле столичная автоинспекция выписала около 50 тысяч штрафов на общую сумму в 150 миллионов рублей. Основными нарушениями московских водителей стали неправильная парковка и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, ситуация со штрафами в городе складывается взрывоопасная: «Если бы штрафы работали, наверное, ГИБДД не удалось собрать столько денег. Но получается, что водители плюют на штрафы, продолжают нарушать – и не потому что они такие уж негодяи, а просто выхода нет. Положительных изменений в городе не происходит, наоборот – придумали идиотские столбики, чтобы отгородить выделенные полосы, парковаться стало негде – люди стоят в три ряда. И это еще лето, когда город относительно свободен. Что же будет в сентябре? Это время сбора урожая – и я думаю, что нынешней осенью урожай тех изменений, что были посеяны, не придется чиновникам по вкусу. Потому что один раз получить «письмо счастья» - это еще можно стерпеть. Но второй, третий раз… Особенно в сентябре, когда люди еще не успели поправить свое финансовое положение после отпусков. Московские водители и так стали агрессивны за последние годы - морды друг другу бьют в пробках – думаю, начнут и столбики ломать и задумываться: а не пора ли почистить ли физиономии чиновникам?»

Послабление недели

В Государственную думу внесен законопроект, разрешающий движение легковых автомобилей по выделенным полосам в случае если в салоне, помимо водителя, находятся не менее трех пассажиров. Это уже не первая попытка смягчить концепцию о рядах для общественного транспорта, заезд на которые в Москве сейчас карается штрафом в размере 3 тыс. рублей. Ранее на выделенки уже пустили скутеры, а на некоторых из них уже висят знаки, согласно которым «кирпич» действует только в будни.

Депутаты рассчитывают, что принятие этого закона повлияет на сокращение числа автомобилей на дорогах крупных городах, что, в свою очередь, приведет к сокращению дорожных заторов. Логика простая - если люди будут объединяться в один экипаж, а не ездить по одному, они получат важное преимущество проезда по выделенной полосе. В свою очередь это приведет к снижению личных транспортных средств на улицах мегаполиса.

Двигатель недели

В ближайшее время на автомобили Lada будет устанавливаться новый двигатель, превосходящий по объему все актуальные: АвтоВАЗ объявил о запуске производства мотора объемом 1,8 л. Никакие технические характеристики нового агрегата пока не сообщаются, зато известно, что Волжский автогигант уже заказал необходимое для сборки двигателя оборудование.

Кроме того, директор механосборочного производства АвтоВАЗа Владимир Бокк сообщил прессе: «Выпущен организационный приказ по заводу, подготовлены техзадания, начата работа по контрактации оборудования. Внедрение нового двигателя важно для нас с точки зрения самой структуры оборудования. Это будут гибкие технологические процессы, которые в любой момент можно легко переналадить под новые задачи. Так что любые изменения в конструкции узлов и агрегатов будут претворяться в жизнь без глубоких долгосрочных модернизаций. А это значит, что мы сможем оперативно реагировать на все потребности рынка».

Инициатива недели

Генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов предлагает увеличить размер страхования обязательной гражданской ответственности для тех, кто попадался за езду в нетрезвом виде – и карать медициной, путем постановки на учет в наркологических диспансерах. «Некоторые попадаются на пьянке чуть ли не каждый день, накапливая сроки лишения прав на много лет вперед. Фактически это уже больные люди», - отметил Нилов.

Чтобы инспекторам сподручнее было отлавливать пьяных водителей, начальник Госавтоинспекции считает необходимым узаконить так называемые «сплошные проверки на трезвость» - проще говоря, обязать водителей дуть в трубочку – причем, без понятых и протокола.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 2
Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?
Только В.
Только Б.
А и В.
Только А.
Ответить