События

Штрафы снова могут подорожать. Сейчас они еще слишком мягкие

11 марта 2009
≈ 11 минут
28 просмотров

В России вновь могут быть ужесточены наказания для водителей, нарушающих правила дорожного движения. Такую мысль высказал спикер Совета федерации Сергей Миронов. «Возможности ужесточения ответственности за агрессивное и неправомерное поведение автомобилистов еще далеко не исчерпаны, хотя уже и принесли и еще принесут свои плоды, и мы в дальнейшем будем ужесточать соответствующие законы», – пообещал Миронов. По словам спикера, высокая смертность на дороге воспринимается обществом как обыденность. «Это трагедия, и суть ее не только в том, что каждый год из-за ДТП с лица страны фактически исчезает 30-тысячный райцентр, но еще и образуется целая армия калек», – передает «Интерфакс» слова спикера.

Миронов убежден, что большое количество жертв в авариях – это следствие равнодушия граждан, а не государства.

«Можно сколько угодно кивать на несоответствие темпов развития дорожно-транспортной инфраструктуры темпам автомобилизации населения, на неэффективность и коррумпированность сотрудников ГИБДД, но большая доля вины за массовое распространение ДТП лежит на обществе, а не на власти, – заметил он.

– Многие даже с удовольствием рассказывают, как «давили гашетку» на шоссе, какой был прилив адреналина, и как потом давали взятку инспектору ГИБДД».

В ГАИ пока не знают, как реагировать на инициативу чиновников. «Это риторический вопрос. На него так сразу трудно ответить», – пояснили в пресс-службе ГАИ России. В то же время собеседник отметил, что сейчас в Госдуме находится законопроект, предполагающий увеличение в 10 раз штрафа для водителей, не пропускающих пешеходов на пешеходном переходе. Кроме того, недавно были приняты поправки в УК РФ, согласно которым алкогольное опьянение признано отягчающим обстоятельством при ДТП. Соответственно, увеличились сроки уголовного наказания для виновников «пьяных» аварий.

После введения повышенных наказаний в России по итогам 2008 года наметилось снижение смертности (-10,1%) и аварийности (-6,6%). Однако в первый же месяц 2009 года аварийность вновь пошла в гору (+3,1%).

Правозащитники уверены, что такими методами политики ничего не добьются и не смогут изменить культуру вождения российского водителя. «В первую очередь власти должны начать с себя и своим примером подать гражданам сигнал к законопослушному поведению на дороге. Для этого надо отменить мигалки и начать наказывать многочисленных чиновников, которые с помощью удостоверений нарушают ПДД», – говорит лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Изменять отношение людей к законам дороги, по его мнению, нужно с учебной скамьи и семьи. «Нужно понимать, люди ездят так, как они живут, и без долгосрочного воспитания не вырастить законопослушных граждан, – отметил Похмелкин. – Конечно, куда более простым решением видится повышение штрафов вместо строительства дорог, предупреждения правонарушений и регулирования дорожного движения».

Схожей позиции придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Дот тех пор пока не будут выясняться и устраняться причины совершения нарушений, никакие повышения штрафов положительного эффекта не принесут. Если люди постоянно нарушают в одном и том же месте, то гаишникам необходимо не поджидать их там, а подумать, почему это происходит, и создать возможность для того, чтобы они могли это делать законно», – говорит он. Травин поясняет, что законодатели всегда с радостью готовы использовать «кнут», но практически никогда не используют поощряющие методы.

«Если человек отъездил год без штрафов, почему бы ему не предоставить, к примеру, льготы при прохождении техосмотра или покупки ОСАГО».

Эксперты по вождению уверены, что отчасти проблема высокой аварийности и неадекватного поведения водителей заключается в их подготовке. «В большинстве автошкол новичков совершено ничему не учат. Вождение преподают обыкновенные шоферы, которые просто умеют водить, но не имеют навыков преподавания. Методики обучения безнадежно устарели, а техника не выдерживает никакой критики», – говорит руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай. Эксперт уверен, что в автошколах можно привить начинающим водителям культуру законопослушного вождения. «Ученик должен понимать, что после полученных знаний он в состоянии без взятки сдать экзамен. Только качественная подготовка профессионалов может дать готового водителя для дороги», – заключил специалист.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Трамваю А и легковому автомобилю.
Всем транспортным средствам.
Только трамваю А.
Никому.
Ответить