События

Шипы и алмазная стружка. Супертест: 14-дюймовые зимние шины

8 ноября 2008
≈ 63 минуты
308 просмотров

Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с «алмазной» стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, «вазовских» размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели.

Отечественная промышленность представлена в основном шипованными шинами: Amtel Nord Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max, Matador Sibir 2, Fortio WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных размерностей мы обнаружили лишь одну модель — Amtel Nord Master CL.

Ближнее и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho I’Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika, японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green Diamond — те самые, у которых вместо шипов применяется стружка карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!

Еще один участник теста — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Они, конечно, заметно дороже, но у них и миссия иная: в нашем тесте это — эталон, точка отсчета. Кстати, приятно упомянуть, что этот эталон — «российской сборки»: шины выпущены на заводе во Всеволожске.

Испытания мы проводили на редакционном седане Chevrolet Aveo: он оснащен АБС, которая позволит более точно оценить тормозные свойства, сведя к минимуму влияние «человеческого фактора». После того как мы измерили вес, глубину рисунка протектора, количество и вылет шипов, шины были смонтированы на одинаковых легкосплавных колесах и, естественно, отбалансированы. Балансировка — это тоже часть испытаний: чем меньше вес грузиков, тем однороднее шина. Большинство шин удалось отбалансировать ценой 40—60 граммов на колесо, и лишь шинам Green Diamond потребовалось почти по сто граммов свинца! Почему? Ответ — в словах Retreaded, Runderneuert, Pinnoitettu, нанесенных на боковинах. В переводе с английского, немецкого и финского это означает «восстановленные». То есть новый в этих шинах только протектор, а каркас (силовой скелет покрышки) пошел на второй круг. Зато «наварка» сулит «навар»: шведские шины предлагаются по цене отечественных!

http://img.autorambler.ru/images/journal/7e5e0489e967685e4be64b93a6fa7d4e
Супертест зимних покрышек. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Сначала — около 500 км обкатки, что особенно актуально для шипованных шин: шипы должны занять «правильные» места. Обязателен процесс обкатки и для шин Green Diamond: на поверхности новых шин никакой стружки не было, но после обкатки мы действительно обнаружили множество металлических заусенцев. Проведешь рукой — можно пораниться. Но будут ли они царапать лед?

Возможно, на зеркально гладком льду эффект от «алмазной» стружки и был бы заметен, но лед полигона был слегка шероховатым, и никаких следов мы не обнаружили. Да и результаты замеров ожиданий не оправдали: на льду «алмазные» шины проигрывают не только шинам с шипами, но и фрикционным покрышкам. То есть эффект от металлической стружки соизмерим с эффектом традиционных технологий, повышающих сцепные свойства шин на льду, — мелкими прорезями-ламелями, мягкой резиной протектора. Отрадно, что эти технологии взяты на вооружение и российскими производителями: нешипованные шины Amtel Nord Master CL очень достойно выступили на льду! Впрочем, даже самые прогрессивные «резиновые» технологии пока не могут заменить шипов — на льду они остаются наиболее эффективным средством повышения сцепных свойств. В нашем тесте нешипованные шины при торможении проигрывают шипованному лидеру минимум 15 метров! Кстати, наименьший тормозной путь на льду продемонстрировали вовсе не шины Nokian c «квадратными» шипами, а российские шины Cordiant Snow-Max! Да и разгон, который мы выполняем с постоянной пробуксовкой ведущих колес, удался шинам Snow-Max лишь чуть хуже «эталона».

http://img.autorambler.ru/images/journal/6b4f9b43b3fb2a720b3d1d55f0c6f68b
Супертест зимних покрышек. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
На снегу методика испытаний та же, что и на льду: мы измеряем тормозной путь со скорости 50 км/ч с АБС и время разгона с постоянной пробуксовкой с 5 км/ч до 35 км/ч. И вновь достойными конкурентами финскому эталону стали наши шины Cordiant Snow-Max. Про аутсайдеров лишний раз говорить не будем — вы найдете их имена в последних строчках таблиц с результатами замеров.

А вот для оценки управляемости одних замеров мало. Конечно, мы фиксируем время прохождения каждого из пяти кругов кольцевой трассы, но попутно эксперты накапливают и субъективные ощущения, которые находят отражение в оценке удобства управления автомобилем. И опять на первых строчках шины Nokian и Cordiant Snow-Max. Неплохо себя показали и шипованные шины Matador и Yokohama.

http://img.autorambler.ru/images/journal/37e4dc86721b48eeb3f84f31c2a081d6
Супертест зимних покрышек. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
В прошлых тестах мы оценивали проходимость автомобиля на разных шинах, прорубая колею в снежной целине, но в этом году снег растаял рано. Зато мы оценили работу шин на «условно-зимнем» асфальте — при температуре от +4оС до +6оС. И в очередной раз убедились, что чем лучше шины ведут себя на снегу и на льду, тем хуже они на асфальте. Вот и Nokian, наш эталон… На асфальте — самая низкая оценка за удобство управления. Близкие результаты показали и шины Cordiant Snow-Max, которые мы хвалили за поведение на снегу и льду. Увы, универсальных шин пока не изобрели. Значит, нужно выбирать именно те, что лучше соответствуют конкретным условиям эксплуатации.

Для жителей регионов, где сохраняется настоящая зима, а дороги по большей части покрыты льдом да снегом, мы по-прежнему рекомендуем использовать шипованные шины. И если нет желания или возможности платить за шины элитных марок, то шины Cordiant Snow-Max — очень хороший выбор: отставание от шин Nokian минимально! Хорошо проявили себя шины Matador MP-51, которые вполне оправдывают и свое второе имя — Sibir 2: для Сибири — вполне!

Среди шин без шипов лидируют отечественные шины Amtel Nord Master CL и отставшие всего на 0,1 балла корейские шины Hankook Icebear W440. Эти модели мы смело рекомендуем жителям крупных городов средней полосы России и «южанам». Приемлемый уровень сцепных свойств на скользких покрытиях, неплохое поведение на асфальте. Не надо забывать и о том, что нешипованные шины заметно тише. А если во главу угла поставить именно комфорт, то мы рекомендуем Matador MP-58 — самые тихие шины, отличившиеся лучшей плавностью хода.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5aa14ca785d6bba9540de34db361b53e
Супертест зимних покрышек. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
А шины с «алмазной» стружкой пусть и заняли в своем классе третье место, но обещанных преимуществ перед конкурентами на льду не показали: протектор с металлической стружкой — это, возможно, эффектный маркетинговый ход, но на зимней дороге — не эффективный. Не алмаз.

Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 9,2

http://img.autorambler.ru/images/journal/9540ec84775a0af5d31f863ba23e8da6
Nokian Hakkapeliitta 5. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 выступали в нашем тесте эталоном. И на снегу, и на льду они продемонстрировали и впрямь образцово-показательные сцепные свойства, наделяя автомобиль точными и быстрыми реакциями.

Едва заметный зуд шипов не раздражает, а мягкий протектор успешно «разглаживает» дефекты дорожного покрытия.

Расплата наступает на асфальте: при резком торможении или в напряженном повороте мягкий протектор плохо передает нагрузку. Шины рано начинают скользить, автомобиль «плавает» на прямой и вяло, в несколько этапов откликается на резкие повороты руля, начисто отбивая желание ездить быстро. Так и впрямь будет лучше: тормозной путь со 100 км/ч увеличивается почти на семь метров по сравнению с лидирующими в этом виде испытаний шинами Hankook Icebear!

Настоящие зимние шины без компромиссов.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на скользких покрытиях, комфорт.

Минус: Тормозные свойства на асфальте, управляемость на асфальте.

Cordiant Snow-Max - Общая оценка: 8,9

http://img.autorambler.ru/images/journal/7d72cc9e27f16c658fec2ecd20ddaeca
Cordiant Snow-Max. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году (см. АР №7, 2007), но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют «якорную» посадку, при которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше, чем на эталонных покрышках Nokian c «квадратными» шипами. Впрочем, есть одна хитрость — измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку «длинных» шипов — с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже, конструкторам удалось решить эту проблему — потери шипов в шинах Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian.

И на снегу все хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian.

И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но, в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60—80 км/ч) и плавности хода.

Для суровой зимы — лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на скользких покрытиях.

Минус: Тормозные свойства на асфальте, управляемость на асфальте.

Matador Sibir 2 MP-51 - Общая оценка: 8,6

http://img.autorambler.ru/images/journal/a3c8d4afc0b114a8875464cebf71f205
Matador Sibir 2 MP-51. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шипованные шины Sibir 2 оказались в числе лидеров: весьма высокие сцепные свойства на снегу и на льду. На трассе управляемости эти шины позволяют ехать быстро, хотя и требуют особо точного управления: в случае ошибок автомобиль «зависает» в заносе там, где на других шинах он шел лишь с легкими скольжениями.

На асфальте, как и положено хорошим зимним шинам, покрышки Matador не блещут. Автомобиль вяло тормозит и с задержкой реагирует на действия рулем. Впечатление такое, что задние колеса приспущены.

Уступают шины Matador лидерам теста и в акустическом комфорте — особенно на скорости до 80 км/ч, когда зуд протекторов доминирует над остальными шумами.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на скользких покрытиях.

Минус: Тормозные свойства на асфальте, управляемость на асфальте.

Yokohama Ice Guard F 700-Z - Общая оценка: 8,2

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa31f8f9f853dec1a86f1cd889f8c6a7
Yokohama Ice Guard F 700-Z. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Зимние шины, сделанные на Филиппинах? Но после обработки результатов испытаний нас это перестало смущать: двухслойный протектор (снаружи резина мягче, чем внутри) обеспечивает хорошие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Причем при разгоне эти шины работают лучше, чем при замедлении.

На трассе управляемости — четвертое время, зато по надежности управления шины уступают только эталонным Nokian. Точные реакции на повороты руля, отличный баланс между сносом передней оси и заносом задней.

На асфальте — средний уровень тормозных свойств и комфорта. А управляемость — ниже среднего: резкие маневры, имитация объезда неожиданно возникшего препятствия выявили неприятную ступенчатость реакциий автомобиля.

Хорошие зимние шины, но не лучше некоторых отечественных.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на скользких покрытиях.

Минус: Управляемость на асфальте.

Fortio WN-01 - Общая оценка: 8,0

http://img.autorambler.ru/images/journal/d13a0bef44614f0f7cee68ea6c41a41f
Fortio WN-01. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Fortio — в середнячках. Напомним, что эти покрышки разработаны при участии специалистов компании Bridgestone и выпускаются на Кировском шинном заводе по так называемой технологии off-take.

На льду — средненькие сцепные свойства, но на снегу они чуть лучше. На трассе управляемости эксперты отметили увеличившуюся склонность автомобиля к сносу, причем если Aveo попадает «внешними» колесами в рыхлый снег (что немудрено при сильном сносе передка), то происходит неожиданно сильное затягивание в сугроб.

На асфальте — полярные качества. С одной стороны, шины наделяют автомобиль хорошей плавностью хода и положительно влияют на управляемость: благодаря быстрым и однозначным реакциям водитель легко выполняет «переставку». И мы бы смело рекомендовали шины Fortio жителям крупных городов, тем, кто зимой много ездит по асфальту, но… Не будем этого делать из-за ужасного воя, который издают эти шины, причем на любой скорости. Не иначе этой неприятной особенности шины и обязаны своим названием — Fortio.

Плюс: Сцепные свойства на снегу, управляемость на асфальте, плавность хода.

Минус: Шум, недостаточные сцепные свойства на льду.

Rosava WQ-102 - Общая оценка: 8,0

http://img.autorambler.ru/images/journal/edd3445655425e2a43487a2557c38336
Rosava WQ-102. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Rosava WQ-102 выделяются привлекательным рисунком протектора — традиционная «елочка» здесь дополнена витиеватым орнаментом. Жаль, этот орнамент плохо работает на снегу. Но на льду украинские шины выступили лучше — даже несмотря на простенькую шестирядную схему ошиповки, им удалось показать четвертый результат на торможении!

На трассе управляемости — посредственный результат. Скольжения растянуты, реакции неоднозначны: в одном и том же повороте Aveo то скользит передней осью наружу, то срывается в занос. Водитель все время в напряжении.

На асфальте ситуация такая же, как и с шинами Fortio: сцепные свойства на высоте, что позволяет уверенно выполнять резкие маневры без потери контроля над автомобилем. Но по ужасному низкочастотному гулу уже издали можно понять, что приближается автомобиль, «обутый» в шины Rosava.

Плюс: Сцепные свойства на льду, сцепные свойства на асфальте.

Минус: Шум, сцепные свойства на снегу, управляемость на скользких покрытиях.

Amtel Nord Master CL - Общая оценка: 8,0

http://img.autorambler.ru/images/journal/8bccf044575250bd9b673aa7f694c864
Amtel Nord Master CL. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Amtel Nord Master CL одержали победу среди шин без шипов. Удачно применив известные технологии (блокируемые и сотовые ламели), специалисты Амтела создали покрышки, которые превосходят зарубежные аналоги среднего ценового сегмента! Примечательно, что за образец были взяты не импортные модели, а свои же шины с шипами — Amtel Nord Master 310. «Удалили» шипы, передвинули блоки протектора в центральной части, превратили их в соты, изрезали ламелями — и получили симпатичный и эффективный протектор. Пусть не лучшие, но стабильные результаты на льду. Эксперты отметили мягкие, предсказуемые реакции на управление — автомобиль плавно начинает скользить и столь же плавно завершает скольжения. По скользкой извилистой трассе едешь без напряжения.

И на асфальте шины Nord Master CL работают очень неплохо. Быстрые, четкие реакции, уверенное замедление при торможении — почти летние покрышки! И шума от них немного. Правда, на неровной дороге они чуть жестче лидирующих в этой категории шин Matador MP-58, но это, пожалуй, единственное «темное пятно».

Хороший баланс между показателями на скользкой дороге и на асфальте, отличные зимние шины для большого города средней полосы России.

Плюс: Тормозные свойства на снегу, надежность управления на скользкой дороге и на асфальте.

Минус: Плавность хода.

Hankook Icebear W440 - Общая оценка: 7,9

http://img.autorambler.ru/images/journal/f66c0a49274505e802edc838112f25c1
Hankook Icebear W440. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Hankook Icebear W440 выступили достойно. А сюрпризом стали результаты замеров на льду — при торможении эти нешипованные шины смогли оставить позади пять шипованных моделей!

Но на снегу шины Hankook растеряли свои преимущества: если в продольном направлении они худо-бедно держат, то в поворотах «плывут». Худшее время на трассе управляемости! Особенно плохи дела в заснеженных поворотах.

Зато — просто замечательные тормозные свойства на сухом асфальте: 47,6 метра со 100 км/ч. Примерно такой же тормозной путь демонстрировал наш Aveo на всесезонных шинах (см. АР №6, 2007). С управляемостью и шумом на асфальте тоже все в порядке.

Как и шины Amtel Nord Master CL, корейские покрышки Hankook Icebear W440 мы рекомендуем для городской зимней эксплуатации. Только будьте осторожны в снегопад.

Плюс: Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин, тормозные свойства на асфальте.

Минус: Управляемость на скользкой дороге, недостаточная плавность хода.

Amtel Nord Master 2 - Общая оценка: 7,9

http://img.autorambler.ru/images/journal/708fa4c79b8b7fac052542e833080bfd
Amtel Nord Master 2. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
В свое время компания Amtel с подачи Nokian Tyres разработала первую в России линейку зимних шипованных шин нового поколения. Шины Nord Master 2 — вершина этой линейки. Однако на фоне конкурентов «вершина» оказалась «локальным экстремумом». Больше всего расстроили сцепные свойства на льду — при торможении шины Amtel проигрывают лидеру теста более 20 метров. Это пропасть! На снегу ситуация ненамного лучше — при торможении шины Amtel Nord Master 2 поднялись лишь на четвертое место с конца.

Утешение — неплохая управляемость: автомобиль хорошо стоит на траектории, мягко уходит в скольжения, которые, в свою очередь, уверенно контролируются рулем и тягой.

На асфальте шины Amtel — в середнячках: немного выигрывают в плавности хода и управляемости и столько же проигрывают в тормозных свойствах. В нашем рейтинге шины Amtel Nord Master 2 заняли восьмую позицию, пропустив вперед даже нешипованные шины Amtel Nord Master CL.

Плюс: Управляемость на скользких покрытиях, плавность хода.

Минус: Тормозные свойства на льду, тормозные свойства на асфальте.

Кама-516 - Общая оценка: 7,5

http://img.autorambler.ru/images/journal/221f623e0dbcbd6793597a1242077442
Кама-516. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Кама-516 выпускаются в Нижнекамске уже шестой год и выглядят на фоне конкурентов ожидаемо бледно. Незамысловатый рисунок протектора, примитивная схема ошиповки в четыре ряда… В итоге — проигрыш на льду даже шинам без шипов, а при разгоне на снегу — и вовсе самый плохой результат.

Кольцевую трассу автомобиль проходит медленно, норовя выскользнуть за ее пределы. Пару раз водителю, чтобы избежать контакта с сугробом, приходилось прибегать к помощи «ручника».

Но на асфальте шины Кама-516 порадовали минимальным тормозным путем в классе шипованных шин и управляемостью. И огорчили плохим комфортом: шины подробно пересчитывают все трещинки в асфальте и заметно подвывают — особенно на высокой скорости.

Непонятно, почему завод до сих пор не прекратил производство шин Кама-516, тем более что там же выпускается линейка более современных и качественных шин Kama-Euro. Правда, в гамме Kama-Euro нет 14-дюймовых зимних шин «вазовских» размерностей, но если тянуть дальше, то можно лишиться главных покупателей — владельцев переднеприводных ВАЗов.

Плюс: Тормозные свойства на асфальте, управляемость на асфальте.

Минус: Управляемость на скользкой дороге, недостаточные сцепные свойства на льду и на снегу, шум.

Green Diamond - Общая оценка: 7,5

http://img.autorambler.ru/images/journal/d743d2632cace1be01009773be6404ce
Green Diamond. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Если верить рекламе, эти шины начинены «гранулами карборунда и оксида алюминия, имеющими твердость алмазов». Гранулы размером около миллиметра равномерно распределены в теле протектора и призваны заменить собой обычные шипы.

Возможно, какой-то положительный эффект «алмазная» стружка и дает, но ставить Green Diamond в один ряд с шипованными шинами нельзя. На льду «бриллианты» вчистую проигрывают всем шипованным моделям и уступают некоторым нешипованным. На снегу ситуация чуть лучше, но это уже заслуга рисунка протектора, позаимствованного у шин Michelin Alpin, а не «стружки».

На трассе управляемости шины Green Diamond наделяют автомобиль быстрыми реакциями, но скорость прохождения поворотов невелика из-за неважных сцепных свойств.

На асфальте шины Green Diamond тормозят плохо, но благоприятно влияют на управляемость. При этом они жестко реагируют на мелкие неровности, что присуще большинству восстановленных шин, каковыми они и являются: это «наварные» шины. В широком диапазоне гуляет вес, самый большой дисбаланс… Посредственные шины.

Плюс: Тормозные свойства на снегу, управляемость на асфальте.

Плюс: Сцепные свойства на льду, плавность хода.

Matador MP-58 Silika - Общая оценка: 7,4

http://img.autorambler.ru/images/journal/08095bd7e7f5bb1027761eb943daa626
Matador MP-58 Silika. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Словацкие шины оказались плохо подготовлены к езде по льду. Красивый рисунок протектора, покрытый «паутинкой» тонких прорезей-ламелей, не смог обеспечить тех сцепных свойств, которые дают традиционные рисунки с зигзагообразные ламелями. На снегу ситуация немного лучше, а вот на трассе управляемости опять провал. Вести автомобиль по траектории мешают резкие срывы в скольжения и плохо прогнозируемые реакции на управление: после затяжного сноса передней оси автомобиль может неожиданно провалиться в занос.

Зато на асфальте шины Matador — лучшие! Самые тихие, самые мягкие, а на повороты руля автомобиль реагирует так же быстро, словно он на летних шинах.

Шины Matador MP-58 ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму. А если говорить о России, то их ареал — крупные города, где большую часть зимы автомобили колесят по асфальту.

Плюс: Комфорт, сцепные свойства и управляемость на асфальте.

Минус: Сцепные свойства на льду, управляемость на скользких покрытиях.

Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3

http://img.autorambler.ru/images/journal/a3fbd69b81ec5f2c5305831c6e847a49
Yokohama Ice Guard 20. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Ice Guard 20 — типичные зимние шины из Японии. Казалось бы, мягкая резина протектора (43 единицы по Шору) должна повысить сцепление на льду, но на практике шины плохо проявили себя при торможении, хотя и показали лучший среди нешипованных шин результат при разгоне. Видимо, это можно объяснить тем, что при замерах разгонной динамики ведущие колеса постоянно буксуют, нагреваются, в пятне контакта появляется водяная пленка, а мягкая микропористая резина рабочего слоя ее впитывает, чем и обеспечивает лучшее сцепление. Но при торможении с АБС колеса почти не блокируются, нагрев меньше, воды тоже меньше — и пористая резина уже работает не столь эффективно.

Несмотря на «ледовое» название, шины Yokohama Ice Guard уверенно выступили на снегу. А на трассе управляемости показали лучшее время среди шин без шипов. Но какой ценой? В повороте автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, не прощая ошибок в управлении. Чуть опоздал с коррекцией — и здравствуй, сугроб!

На асфальте — достойный уровень комфорта, чего не скажешь об управляемости и тормозных свойствах. Ожидаемая плата за мягкую резину протектора.

Приемлемый вариант для тех, кого раздражает цокание шипов, особенно если на автомобиле без АБС приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам.

Плюс: Разгонная динамика на снегу, разгонная динамика на льду.

Минус: Тормозные свойства на льду, низкая надежность на скользких покрытиях, тормозные свойства и управляемость на асфальте.

Cordiant Polar - Общая оценка: 7,2

http://img.autorambler.ru/images/journal/e50ff8c240301380c6980264f194277a
Cordiant Polar. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Cordiant Polar — это модернизированные покрышки Я-670, до сих пор выпускающиеся на Ярославском шинном заводе. В свое время шины Я-670 даже побеждали в сравнительных тестах Авторевю (см. АР №18, 2004), но сегодня уже откровенно устарели: последнее место среди шин без шипов и предпоследнее — в абсолюте.

Удивляет нелогичная схема ошиповки: формально шипов более чем достаточно (128 против 110 по европейским нормам), выстроены они в восемь рядов, но в пятне контакта почти всегда работают только четыре ряда шипов, поскольку покрышки ошипованы секторами: на 20—30 см протектора шипы стоят в четыре ряда, затем — сдвиг в сторону… Не исключено, что это причуды ошиповки конкретной партии, но тому, кто, как и мы, купил такие шины, от этого не легче.

Только на трассе управляемости эти покрышки сокращают отставание от лидеров, показывая седьмое время круга. До поры автомобиль неплохо держит траекторию, но затем — резкие срывы в скольжения, фазы которых рассчитать очень сложно.

На асфальте — средний уровень плавности хода, неплохие, но не выдающиеся сцепные свойства, а протектор гудит во всем диапазоне скоростей, уступая в громкости только шинам Rosava и Fortio.

Модель Polar свое отработала и передала эстафету другому представителю семейства Cordiant — шинам Snow-Max. Но в таком случае нужно сходить с дистанции, а не продолжать бег.

Плюс: Средний уровень управляемости на скользких покрытиях, средний уровень сцепных свойств и управляемости на асфальте.

Минус: Сцепные свойства на льду и снегу, шум.

Kumho I’Zen KW-17- Общая оценка: 6,7

http://img.autorambler.ru/images/journal/9f6e25270b7b3ef214e264fd74c70cd1
Kumho I’Zen KW-17. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.
Шины Kumho I’Zen KW-17 — единственные в нашем тесте покрышки c асимметричным рисунком протектора. Но эта асимметрия призвана улучшить поведение автомобиля на асфальте, а на льду и на снегу корейские покрышки заметно уступают конкурентам. Например, тормозной путь на льду на 26 метров больше, чем у автомобиля, «обутого» в шипованные шины Cordiant Snow-Max!

На трассе управляемости автомобиль резко срывается в скольжения, и, чтобы избежать контактов с сугробами, руль приходится крутить от упора до упора. Сложные шины.

Зато на асфальте они помогут объехать внезапно возникшее препятствие. Как и шины Matador MP-58, эти покрышки рассчитаны на мягкую зиму и приемлемы для наших крупных городов.

Плюс: Управляемость на асфальте, тормозные свойства на асфальте.

Минус: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на скользких покрытиях.

Результаты испытаний
Параметры Весомость показателя в общей оценке Шипованные шины Нешипованные шины
Amtel Nord Master 2 Cordiant Polar Cordiant Snow-Max Fortio WN-01 Кама-516 Matador MP-51 Nokian Hakka-
peliitta 5
Rosava WQ-102 Yokohama F 700-Z Amtel Nord Master CL Green Diamond Hankook Icebear Kumho I’Zen KW-17 Matador MP-58 Yokohama IG 20
Лед 30%
Тормозные свойства 20% 7 6 10 8 8 9 10 9 8 7 6 8 5 6 6
Разгонная динамика 10% 9 8 10 9 8 10 10 9 9 7 7 7 7 6 8
Снег 25%
Тормозные свойства 15% 7 7 9 8 8 9 10 7 8 9 9 8 6 8 8
Разгонная динамика 10% 8 7 10 8 7 9 10 8 9 8 7 8 7 8 9
Кольцевая трасса (снег+лед) 20%
Скорость прохождения 10% 8 8 9 8 7 9 10 8 8 7 7 6 7 6 8
Надежность управления 10% 9 7 9 7 5 8 10 6 9 8 8 7 5 6 5
Асфальт 25%
Тормозные свойства 10% 8 8 7 8 9 8 6 9 8 9 8 10 9 9 7
Надежность управления 5% 8 8 6 9 9 7 5 9 7 9 9 9 9 10 6
Плавность хода 5% 9 8 7 9 7 8 9 8 8 8 7 8 8 10 8
Акустический комфорт 5% 7 6 7 5 6 6 8 5 7 9 9 9 9 10 9
Общая оценка 100% 7,9 7,2 8,9 8,0 7,5 8,6 9,2 8,0 8,2 8,0 7,5 7,9 6,7 7,4 7,3

Текст: Олег Растегаев, Иван Шадричев, Андрей Мохов, Ярослав Цыпленков.

Источник: Газета АВТОРЕВЮ
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 17
Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?
Да.
Нет.
Ответить