События

Самый дорогой Ford отмечает юбилей

23 ноября 2010
≈ 10 минут
87 просмотров

В Европе Ford никогда не считался спортивной маркой. В 1980-х европейское отделение концерна решило подкорректировать имидж и выпустило спорткар RS 200 со среднемоторной компоновкой. Эта модель стала самой дорогой и самой быстрой в истории Ford of Europe на тот момент. В 2010 году RS 200 отмечает 25-летие.

Сейчас у многих автомобильных концернов есть свои подразделения, создающие спортивные версии серийных авто. Все мы привыкли к таким названиям как AMG, M, quattro, OPC, R или RS. Появившееся 40 лет назад подразделение Ford RS было первым среди них. Первой моделью линейки Rallye Sport стал Escort RS 1600, но еще за несколько лет до того под этой аббревиатурой выпускались пакеты дополнительного оборудования для моделей 15M, 17M и 20M, продажи которых на тот момент оставляли желать лучшего. Настоящий фурор произвел выход на рынок дорожной модели RS 200, на базе которой был создан прототип для участия в группе В чемпионата мира по ралли. Необычный Ford был выпущен тиражом всего в 200 экземпляров. Вслед за ним на рынок вышли более доступные и почти столь же быстрые версии RS-Cosworth моделей Sierra и Escort.

К сороковому юбилею линейки RS компания Ford выпустила самый мощный Focus всех времен. Однако популярная модель третьего поколения, которая вскоре выйдет на рынок, возможно, не получит самой мощной версии RS. В планах концерна наиболее быстрой названа модификация ST, обладающая относительно низким уровнем выбросов СО2. Согласятся ли топ-менеджеры Ford выпустить новый Focus в версии RS, пока неизвестно. Ведь производство «кошмаров для обывателей», как называли в свое время RS 200, противоречит экологическим тенденциям в автопроме. Кузов купе для этой модели создавало итальянское ателье Ghia, и он до сих пор не кажется устаревшим. Его длина составляет около четырех метров, а высота всего 120 см. Стоящая на легкосплавных дисках 18-го радиуса машина обладает короткими свесами, длинной колесной базой и широкой колеей. Монокок и интегрированный в кузов силовой каркас были переняты из мира автоспорта. О серийной модели Ford Sierra напоминают лишь лобовое стекло и широкие двери. Благодаря последним в машину удобно садиться.

Жесткие и тесные спортивные сиденья, близко расположенные педали, приборы из мира автогонок и красный руль создают ощущение спорткара, которое подкрепляет злой рык 1,8-литрового 16-клапанного турбомотора Cosworth. К работе с тугой и чувствительной педалью сцепления можно привыкнуть быстро, сложнее водителю держать себя в руках, чтобы не превысить допустимую на дорогах общего пользования скорость. Когда мотор крутится в пределах 4000-7000 оборотов в минуту, машина обладает бешеным ускорением практически с любой скорости.

Среднемоторный спорткар с полным приводом требует на разгон с места до 100 км/ч менее пяти секунд. В свое время RS 200 выигрывал спринт даже у Porsche 911. Его 230 лошадиных сил могут показаться сегодня не столь уж впечатляющими, однако масса машины составляет всего около 1000 кг. Максимальная скорость в 240 км/ч сочетается с удивительной маневренностью. Подвеска у машины по-спортивному жесткая: любая ямка на дороге может показаться кратером вулкана. Мощные тормозные механизмы замедляют машину не хуже, чем сегодняшние керамические тормоза на сверхдорогих спорткарах, сообщает издание Focus.

За рулем RS 200 чувствуешь себя будущим победителем этапа по ралли, даже если едешь в соседнюю булочную. Но, обогнав всех в гонке до магазина, можно проиграть во время парковки - из-за тугого сцепления и плохой обзорности назад. Немало времени и терпения понадобится и для того, чтобы загрузить сумки с продуктами в небольшой багажник. Впрочем, это вряд ли расстроит владельца, ведь культовый автомобиль стал настоящей редкостью. Из 200 выпущенных экземпляров RS 200 до наших дней сохранились около 140 штук. Цена такого авто составляет 150 тысяч евро.

Федор Буцко

http://img.autorambler.ru/images/journal/cb9886d89589bbf5e04b837172edf0aa
http://img.autorambler.ru/images/journal/797709c05a5c7822121ee527ee8e3404

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Уступите дорогу только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Уступите дорогу всем пешеходам.
Ответить