События

Самые прибыльные автомобильные бренды в России

1 декабря 2008
≈ 8 минут
35 просмотров

Российские эксперты подсчитали выручку автомобильных компаний за первые 9 месяцев. Накануне кризиса, самые высокие прибыли получили иностранцы в России.

Самые высокие продажи не всегда означают большие прибыли. Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, за первые три квартала текущего года, больше всех на российском автомобильном рынке заработала Toyota. Ее выручка за этот период составила более $ 7 млрд. Японская компания впервые обошла по этому показателю отечественный «АвтоВАЗ». Российский автогигант на этот раз занял лишь вторую строчку. Toyota заработала почти пол миллиарда долларов больше. На третьем месте по выручкам оказался еще один японский концерн – Nissan. Автопроизводитель вышел в лидеры за счет сильных продаж достаточно дорогих моделей: X-Trail, Qashqai и Teana. На четвертой строчке идет корейский Hyundai. А замыкает пятерку самых прибыльных автомобильных брендов – Chevrolet, абсолютный лидер по продажам среди иностранных марок (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Toyota стала первой по количеству вырученных средств, несмотря на то по числу реализованных в России машин она занимает лишь четвертое место, а продажи российских ВАЗов почти в 3,5 выше, чем у японской марки.

За 9 месяцев он реализовал 477 тыс. новеньких «Жигулей» (данные компании).

Для сравнения, за тоже время россияне купили лишь 145 тыс. «тойот» – почти на 30 тыс. меньше, чем Chevrolet и 15 тыс. меньше, чем автомобилей Hyundai. Однако новые японские автомобили автолюбители готовы покупать по более высоким ценам. Средняя цена на эти автомобили в 2008 году составила почти $37 тыс., подсчитали специалисты. А средняя стоимость «Жигулей» – $10 тыс.

Наиболее популярные среди россиян модели Toyota – Corolla и Camry. «А одна из самых прибыльных моделей Toyota – Land Cruiser 200. Несмотря на то, что эти машины продаются в меньшем количестве, они приносят компании достаточно существенную долю прибыли», – рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве компании. По словам директора по связям с общественностью «Тойота Мотор Рус» Татьяны Русаковой, российский рынок для Toyota один из наиболее приоритетных во всем мире. «За счет новых моделей мы рассчитываем сохранить свою долю в России на уровне 6,5% и в следующем году», – пояснила Русакова.

«Показатель Toyota, которая относительно недавно открыла собственное производство, выглядит впечатляющим.

Она обошла локального лидера, имеющего мощную производственную базу, хорошую сбытовую сеть и лояльность властей. Такая смена лидера выглядит знаковой – в России сейчас востребованы более качественные автомобили, пусть и по более высоким ценам», – убежден аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов.

По словам эксперта, выход Toyota на первое место прогнозировался еще в прошлом году, когда компания практически равнялась с АвтоВАЗом. «Конечно, РФ еще далеко до США, на которые приходится половина продаж Toyota», – заметил он.

Меж тем в условиях кризиса повторить такой успех японской компании, скорее всего, не удастся, убеждены специалисты. «То что Toyota сможет снова вернуться на первое место в следующем году маловероятно. Напротив, есть риск, что компания откатится на несколько позиций, в частности, пропустив вперед Ford», – предсказывает Романов.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 9
Для обеспечения безопасности при выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо:
Подать звуковой сигнал.
Включить аварийную сигнализацию.
Прибегнуть к помощи других лиц.
Ответить