События

Самые известные авто, победившие время

17 октября 2009
≈ 13 минут
115 просмотров

Анекдотами про отечественный автопром уже никого не удивить. Кому же, кроме нас, еще дозволено издеваться над нашим же порождением? Да, за Тольятти уже закрепилось прозвище "проклятого" места, где ничего, кроме "Жигулей", собирать не получится.

Поговорка "стабильность — признак мастерства" в этом случае звучит совершенно неуместно. Но мало кто задумывался об этом в другом ракурсе: наша "одна шестая часть суши" имеет честь быть родиной сразу нескольких автомобилей, которые продержались на конвейере больше 20 лет. Смех сквозь слезы, да и только.

Что уж говорить — в этом списке нашлось место большинству отечественных авто. Тут и "Волга", и УАЗ, и "Москвич". Не самая приятная тенденция. Последнее наше достижение по выпуску "старичков" - Lada Samara, которая была поставлена на конвейер в 1984 году как модель ВАЗ-2108 и выпускается 25 лет, испытав за это время несколько перетяжек морды и салона.

Украинцам тоже перепало — ЗАЗ 968 здесь же. Что дальше? Скоро уже и до ВАЗ 2110 дойдет — 14 лет производства уже позади.

http://img.autorambler.ru/images/journal/34a7d1e35eaf781f73cde8b82dc6923b
ЗАЗ 968

Европа в этом списке представлена весьма серьезно, причем VW Beetle, Citroen 2CV или MINI заслуженно можно считать почетными предводителями. Но есть и целая серия автомобилей совершенно обыденных, но волею судеб попавших в этот список.

Такова Renault 16 – один из первых хэтчбэков в истории компании. Модель была популярна, но не более того. Долгую жизнь ей дал случай: лицензию на производство купили румыны и произвели на свет брэнд Dacia, известный теперь многим благодаря серьезной поддержке со стороны того же Renault. Когда-то социалистическая Dacia теперь просто подразделение французского автомобильного концерна.

http://img.autorambler.ru/images/journal/74100dd065d147d6505ea3e8b4464d8b
Volkswagen Beetle - 65 лет (1938-2003)
http://img.autorambler.ru/images/journal/432463acf7faa69659f62c1d455df471
Morris Oxford / Hindustan Ambassador - 55 лет (1954-...)
http://img.autorambler.ru/images/journal/a2dc6e929c5952b830f3965fd3fad61b
Austin Mini - 43 года (1957-2000)
http://img.autorambler.ru/images/journal/6d1ab266ba0bc8f8430b9241cc3c76ce
Citroën 2CV - 41 год (1949-1990)
http://img.autorambler.ru/images/journal/0a48315dfcfc47faf06da3e4fef22638
Austin FX4 - 39 лет (1958-1997)
http://img.autorambler.ru/images/journal/9bfe0398e637ce49048da32e1761d5d5
Renault 12 / Dacia 1300 - 37 лет (1969-2006)

Подобная судьба постигла и крохотный Fiat 126, который стал культовым не на родине, а в социалистической Польше. В 1973 году там стартовало полноценное производство этой модели, и поляки повалили за правами и охотно занимали очередь за этим чудом техники. Только в 2000 году 126-й отправили "на пенсию".

Та же скромная Польша подарила миру еще одного долгожителя: FSO Polonez. Этот хэтчбэк был построен на агрегатах Polski Fiat 125, который, в свою очередь, являлся модификацией 124-го. Чувствуете, к чему идет? Да, Fiat 124 стал главной машиной всей Восточной Европы — именно он породил начало автобума в соцлагере. Когда итальянцы помогли СССР построить гигант-АвтоВАЗ, моделью для выпуска на советском заводе выбрали Fiat 124, который в 1967 году получил титутл "Автомобиль года" в Европе.

Polonez, правда, хотя бы выгодно отличался от русской продукции более-менее современным дизайном. То есть современным на момент выхода модели, в 1978 году. И практически без изменений этот заднеприводный аппарат прожил до 2002 года. А потом FSO был куплен АвтоЗАЗом. Сумасшедшие параллели.

http://img.autorambler.ru/images/journal/102e6605f9b7536e4fefd995a4690f0a
Fiat 128 / Zastava Skala / Nasr 128 / SEAT 128 - 40 лет (1969-...)
http://img.autorambler.ru/images/journal/b83b4063dac402be2d310378fe5b9c4c
Fiat 1100 / Premier Padmini - 38 лет (1962-2000)

Но, кроме таких вот "динозавров", есть в списке и те экземпляры, которыми создатели гордятся.

Среди них главное место занимает Porsche 911 – первые автомобили под этим индексом, спроектированные самим Ферри Порше, появились еще в 1963 году. По большому счету, можно сказать, что модель жива и сейчас — индекс "911" стал одним из самых успешных брэндов в автомобильной истории. Но на самом деле, классический 911 дожил до 1997 года — тогда был показан новый автомобиль, но под старым, добрым именем. Немцы отказались от воздушного охлаждения, поработали над аэродинамикой и безопасностью. Но образ остался неизменным.

http://img.autorambler.ru/images/journal/64ad6c298f0df2f18a054dbba2d9fcd5
Porsche 911

В этот список попал и Saab. Модель 900 выпускалась с 1978 по 1998 годы и тоже мало менялась. Но он стал той отправной точкой, что задала вектор развития компании на всю оставшуюся, будем надеяться долгую, жизнь. Взгляните на 900-й двадцатилетней давности и новейший 9-5. Они реально похожи! Даже бытует шутка, что легче всего в автоиндустрии работать в дизайн-студии Saab. Но это — скорее почетный пример фирменного стиля, нежели инерция.

http://img.autorambler.ru/images/journal/92f0827d6c8f6b6ebaee6f84602deea8
Saab 900

Список еще достаточно обширен, и перечислить все пункты трудно — кто может посчитать, сколько всего клонов японской техники производится, скажем, в Индии, Китае и других развивающихся странах? И ежегодно этот перечень будет дополняться все новыми и новыми "ветеранами". В 2009 году в "клуб, кому за 20" вошел культовый у нас Gelandewagen — россияне до сих пор скупают все квоты, выделенные для РФ.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c292a5e710ab28b70dd7d607c0e89eef
Peugeot 504 - 37 лет (1968-2005)

Текст: Евгений Липовицкий.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 17
Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Не обязаны.
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
Ответить