События

Saab прощается с пассажирами

20 февраля 2009
≈ 9 минут
35 просмотров

В пятницу компания Saab Automobile (подразделение GM) заявила, что намерена воспользоваться законом по защите от кредиторов, чтобы провести реструктуризацию и привлечь новых инвесторов, передает Reuters. Это последний шанс оттянуть банкротство. Только за 2009 год долги компании достигают $250 млн. Головной офис, который также погряз в долгах, принял решение вывести Saab за рамки своих активов с 1 января 2010 года, но оплачивать долги своего подразделения в GM не могут уже сейчас. «Мы будем использовать все возможности, чтобы привлечь инвесторов и (или) продать Saab, и провести реорганизацию компании», – заявил директор компании Ян Йонссон.

В GM надеялись, что актив выкупит шведское правительство: исторически и географически марка зародилась именно там, кроме того, в Швеции все еще функционирует завод Saab.

Однако правительство Швеции не намерено выкупать Saab Automobile у ее владельца. В правительстве не считают нужным в сложившейся ситуации компенсировать ошибки американской автокомпании. Все, на что могут рассчитывать сотрудники, – поручительство в кредите на $400 млн перед американцами, а также пенсионные пособия для работников шведских заводов, передает ИТАР-ТАСС. Этот кредит поможет достичь уровня продаж в 120–130 тысяч машин в год, что способно вернуть компанию к прибыльности к 2011–2012 году.

По мнению премьер-министра Швеции Фредрика Райнфельдта, продажа Saab – «ловушка», которую приготовило руководство американского концерна. «О чем не рассказывают директора концерна – их расходы, связанные с закрытием Saab, составят 8 млрд крон (800 млн евро)», – считает Райнфельдт. По расчетам министерства промышленности Швеции, покупка Saab обойдется государству дороже, чем выплата пособий по безработице бывшим рабочим и служащим компании в течение 4–5 лет.

Однако аналитики инвестиционного рынка сомневаются, что в условиях кризиса найдутся покупатели на убыточный актив.

«В ситуации с Saab речь идет не о реальной покупке марки, а о том, что найдется инвестор, готовый взять на себя обязательства по выплате долгов компании в счет будущих прибылей», – рассказал аналитик компании «Метрополь» Михаил Пак. По его словам, вероятность, что в последний момент найдется решение проблем компании, небольшая: «GM выставил на продажу свои активы довольно давно. Ими могли бы заинтересоваться китайские или индийские инвесторы, однако до сих пор этого не произошло».

С ним согласен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. «Ситуация на рынке довольно сложная, так что желающих вкладывать в сомнительные проекты может и не найтись», – считает эксперт.

При этом в российском представительстве компании General Motors «Газету.Ru» заверили, что сервисное обслуживание владельцев автомобилей марки Saab останется на высоком уровне и после выхода марки из концерна, и даже в случае банкротства. «Дилерская и сервисная сеть – это отдельный бизнес, который будет существовать вне зависимости от существования головного офиса марки, – пояснил представитель GM Роман Скольский. – Кроме того, запчасти для сборочных предприятий производят заводы автокомпонентов, даже после закрытия автомобильных конвейеров они продолжат делать запчасти для ремонта уже выпущенных машин».

Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для шведских ВВС. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки Saab — модели 92. Сейчас компания выпускает 3 модели, и еще полтора десятка концептов находятся у инженеров в разработке.

Текст: Мария Цыбульская.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 11
В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Только если Вас никто не обгоняет.
В случае, если выполнены оба условия.
Ответить