События

Русские любят выпить и быструю езду

18 июня 2008
≈ 14 минут
27 просмотров

С 1 июля вступают в силу очередные поправки в Кодекс об административных правонарушениях, принятые в конце прошлого года. На этот раз они разрешают с середины лета садиться за руль при содержании алкоголя в крови 0,3 промилле. То есть, махнув за час до езды рюмку водки, бокал вина или бутылку пива. Эти поправки вызвали как среди автомобилистов, так и среди общественных организаций оживленные дискуссии, ведь не секрет, что больше быстрой езды русские любят быструю езду под градусом.

Ранее в Административном кодексе было выведено и понятие «состояние опьянения», под которым подразумевалось «наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ».

Достаточно долго нашим законодателям не удавалось прийти к согласию по поводу планки, выше которой водитель считается пьяным, а соответственно, и опасным участником движения. И это несмотря на то, что еще в советское время наша страна ратифицировала Международную Венскую конвенцию о дорожном движении, которая обязывала все страны, ее подписавшие, иметь в своем законодательстве подобную норму.

Поэтому было принято Соломоново решение - норму установили в 0, 3 промилле, что является средним от всех аналогичных норм, ранее установленных в странах Европы. Так, в Швеции допустимый уровень - 0,2 промилле, в Бельгии, Германии, Швейцарии - 0,5 промилле, а во Франции — 0,8.

Автомобилисты, узнав об «алкогольных» нововведениях в кодекс, разделились на несколько лагерей. Сразу появились многие «сомневающиеся», которые стали проповедовать идею о том, что «пьяных» аварий станет больше. Главным аргументом для этого мнения почему-то стало философско-риторическое «все русские любят водку, и им только разреши». Некоторые втихую затарили ящиками пива багажники своего «железного коня». Знающие лишь усмехнулись.

Нововведения прокомментировал «Фонтанке» руководитель петербургского отделения общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов:

- На самом деле установленная норма даже меньше, чем фактически было раньше. До 1 июля определение состояния опьянения исходило из наличия у водителя клинических признаков: когда человека покачивает при ходьбе, когда он неустойчив в позе Ромберга (положение стоя со сдвинутыми ногами, с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками), не способен дотронуться пальцем до носа, у него наличествует несвязная речь. И лишь потом медики или сотрудники ГИБДД могут просить его «подышать» в трубочку.

В это же самое время во всех учебниках по наркологии 0,3 — 0,5 промилле считались пограничной зоной, после которой может уже наступить опьянение. Что такое 0,3 промилле алкоголя в переводе на бокалы и рюмки - это у каждого по-своему. Я проводил эксперимент на себе. Для меня это 0, 33 литра светлого пива под хорошую еду. Введение нормы, я считаю, добавляет больше определенности, уточняет правила игры. Единственный конфликт, который может возникнуть у автомобилиста с инспектором — это из-за того, в чем именно последний будет мерить степень опьянения.

Дело в том, что в КоАПе норма установлена в миллиграммах — 0, 15 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха. И, скорее всего, все оборудование, которое будут использовать сотрудники ГИБДД, будет приведено в соответствие с кодексом. В регламенте поведения сотрудников дорожной милиции, мы, кстати, добились внесения пункта о необходимости таких приборов определения степени опьянения, которые бы сразу же выдавали данные на бумажном носителе. Этот листок, в свою очередь, должно было бы прикреплять к протоколу.

Как выяснила «Фонтанка», еще одним спорным моментом в отношениях между дорожной милицией и автомобилистами может стать тот факт, что с 1 июля 2008 года изменяются и правила освидетельствования. Теперь определять степень опьянения участников движения будут не только в органах здравоохранения, но и на месте, так как такое право получили и сотрудники ГАИ. Для этого им выдадут новые алкотестеры, оснащенные минипринтерами и функцией памяти. И тут также возникает проблема. Уже техническая. Дело в том, что алкотестеры, как и другие приборы, могут работать с погрешностями. Так, проведенное в Германии исследование показало, что погрешность "трубочек" порой составляет до 0,3 промилле по сравнению с анализом крови. Погрешность российских аппаратов — порядка 10%.

Пешеходы в своем большинстве также не слишком положительно относятся к нововведениям, в то время, как главные «зачинщики» поправок — ГИБДД — опираясь на статистику, говорят о положительной тенденции в связи с разного рода ужесточениями. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе УГИБДД по Петербургу и области, с нового года инспекторами управления было задержано и привлечено к ответственности за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения не значительно, но меньше, чем за аналогичный период прошлого года: 6 257 водителей против 6 404. После введения наказания в виде лишения прав еще за ряд нарушений в Петербурге и области это право «заслужили» в два раза больше автомобилистов, чем в прошлом году - 15 426 автомобилистов (2007 - 7016). На срок до 15 суток с начала года по решению суда за правонарушения, в том числе и отказ от медицинского освидетельствования, были осуждены 1007 человек.

Так что ГИБДД предостерегает всех участников дорожного движения от скоропалительных выводов. Первые результаты действия новых поправок все расставят по местам.

P.S.: В связи с установлением нормы наличия алкоголя в крови многие задумались над тем, а сколько нужно выпить конкретному, а не абстрактному человеку, чтобы потом иметь возможность без последствий сесть за руль. Наши коллеги из «Известий» даже провели эксперимент на себе. Вы можете ознакомиться с его результатом.

Источник: Фонтанка.ру
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 6
Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?
Указаниями регулировщика.
Значениями сигналов светофора.
Требованиями дорожных знаков.
Ответить