События

Россию завалят большими и дешевыми иномарками?

4 июля 2008
≈ 9 минут
26 просмотров

Подержанные внедорожники резко дешевеют практически по всему миру - взлет цен на автомобильное топливо снизил привлекательность больших автомобилей. Логично ожидать, что дешевые и ненужные западным потребителям машины завалят авторынки России - ведь у нас "размер имеет значение".

Бешеный рост цен на нефть и нефтепродукты больно ударил по экономикам всего мира. Серьезной трансформации подверглась потребительская активность, из-за чего целые отрасли несут убытки.

Одними из первых изменение мировой конъюнктуры почувствовали на себе автовладельцы. Их расходы на бензин поползли вверх вслед за стоимостью барреля нефти. Кое-где это привело к глубокой переоценке ценностей. Так, во многих странах мира наблюдается заметное сокращение спроса на "большие" машины, потребляющие много топлива - легкие грузовики, пикапы, внедорожники.

В частности, это стало шоком для американских производителей, в модельном ряду которых обильно были представлены семиместные минивэны, пикапы, крупные внедорожники - и все это традиционно оснащалось большими мощными двигателями. Однако когда стоимость литра бензина перешагнула психологически важную отметку в 60 центов, спрос на такие автомобили резко снизился. Автоконцерны не называют точные цифры. По оценке аналитиков Bloomberg продажи больших легковых автомобилей, произведенных GM, Ford и Chrysler в 2008 году могут упасть на миллион единиц.

Спрос смещается в сторону недорогих и компактных машин, в том числе с гибридной силовой установкой.

Рыночным результатом стало снижение цен. Заводские цены на «большие» автомобили в среднем упали на 25% (по данным агентства CarMax ). На подержанные автомобили этого класса, в виду большей ценовой эластичности, цены упали еще заметнее. По данным американского издания « Automotive News », на вторичном автомобильном рынке снижение цен достигает 60%!

Аналогичная ситуация наблюдается и в прочих странах Запада. Учитывая, что эти страны являются основными поставщиками в Россию как новых, так и подержанных автомобилей, возникает вопрос – как нынешние тенденции скажутся на экспортном потоке в нашу страну.

Вопрос актуальный, ведь в России структура спроса, да и само отношение к автомобилям отличается от общемировой.

В отличие от Америки и Европы, интерес российских покупателей к автомобилям повышенной проходимости (класс SUV) не снижается, а продолжает стремительно расти. Причем рост этот отмечается как в сегменте полноразмерных внедорожников, так и компактных кроссоверов. На долю последних приходится примерно 2/3 от общего объема продаж автомобилей с колесной формулой 4х4.

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2007 году в России было продано примерно 400 тысяч внедорожников. То есть россияне в прошлом году приобрели столько же внедорожников, сколько было продано в Германии и Франции вместе взятых. Рыночная доля SUV за четыре года выросла с 10% до 17%, что является самым высоким показателем, как в Европе, так и в Азии.

Логично предположить, что дешевеющие за рубежом внедорожники найдут свое пристанище в нашей стране. Это вполне возможно, однако ждать снижения цен не стоит.

На импортные внедорожники с пробегом спрос таков, что они раскупаются еще на пароме по пути в Россию, сказал Bigness.ru Андрей Лемигов, руководитель диагностического центра ДЭКС, специализирующегося также на подборе подержанных иномарок для покупателей.

Он не верит, что снижение цен за рубежом отразится на российском рынке.

Во-первых, отмечает Лемигов, до России доходит очень немного внедорожников в хорошем состоянии. «Отсев колоссальный», - говорит эксперт.

Во-вторых, основной полюс спроса приходится на машины премиум-класса – с их реализацией в России возникает меньше всего проблем, да и маржа продавца с них может быть выше. Дешевые автомобили в таких условиях возить просто невыгодно.

Источник: Правда.РУ
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
Проедете перекресток первым.
Ответить