События

Российский автопарк хотят перевести на газ

7 июня 2011
≈ 13 минут
30 просмотров
0 комментариев
Полезно знать

Через девять лет каждый третий автомобиль в Москве и Подмосковье будет «питаться» газом, а привычный бензин и дизтопливо отойдут на второй план. К 2015 году в столице и области появятся несколько сотен новых газовых АЗС, на метан переведут автобусы и грузовики. Дело лишь за утверждением соответствующей госпрограммы.

Несложно догадаться, кто стал инициатором внесения «газовых» поправок в законодательство и массового перехода автомобилей на «природное топливо». На фоне бензинового кризиса серьезно увеличить прибыль и закрепить за собой новый рынок сбыта планирует «Газпром». Эта тема обсуждалась на последнем заседании совета директоров компании-монополиста. «Правлению поручено продолжить работу в этом направлении во взаимодействии с органами государственной власти», – отчитались в пресс-службе «Газпрома».

Предполагается, что внедрение газа в автомобильную жизнь произойдет в два этапа. Сначала будет принят закон «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива», затем Москву и Московскую область застроят так называемыми АГНКС (автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями). Их общее число через каких-то четыре года составит около 200 единиц. В плюс к тем, что работают сейчас. И если за МКАДом достаточно АГЗС (автомобильных газозаправочных станций), где можно заправиться пропан-бутаном, то метановых «кормушек» – единицы.

Именно российская столица и Подмосковье должны стать первыми опытными свинками в газовом эксперименте. И это понятно: Москва была и остается одним из крупнейших логистических центров страны, кроме того, здесь сосредоточено огромное количество частного автотранспорта. Нацелены в «Газпроме» и на сотрудничество с «Мосгортрансом». Достаточно лакомый кусок, если учесть, сколько единиц общественного транспорта находится в распоряжении этого предприятия. Всего же к 2020 году, надеются газовики, ГМТ (или газомоторным топливом) будут питаться 30% автомобилей от общего числа.

В соседней Белоруссии на газу ездит немалая часть автопарка этой страны. Речь не только о «Газелях», но и о подержанных внедорожниках, и даже седанах бизнес-класса. И те и другие не жалуются на «аппетит», а современное газовое оборудование обеспечивает немалую экономию при каждой заправке. Да, автомобиль, питающийся «природным топливом», становится прожорливее своих бензиновых собратьев. Но возросший расход компенсируется низкой стоимостью пропан-бутана и метана.

К примеру, в начале июня литр 95-го в Москве стоил около 28 рублей. Метан же пока обходится в среднем в 12 рублей за литр. Немного арифметики: если ваш автомобиль потребляет на 100 километров 20 литров 95-го бензина (что характерно для многих внедорожников и даже кроссоверов), каждая «сотня» стоит вам 560 рублей. Если бы на этой же машине стояло газовое оборудование, расход составил бы примерно 25 литров. И сто километров обходились бы уже в 300 рублей. Вывод очевиден.

Этот же вопрос поднял на конференции в Праге глава «Газпрома» Алексей Миллер. «В среднем газовое такси в Риме расходует на топливо 10-11 евро в сутки для пробега 200-220 километров. Аналогичное такси с дизельным двигателем для такого же пробега расходует на топливо 20-25 евро», – отметил он в ходе выступления. Кроме того, «спрос в Европе на природный газ в качестве моторного топлива может достичь к 2030 году 80 млрд куб. м, что приблизительно в 10 раз превысит текущие объемы потребления», уверен глава российского газового монополиста.

Таким образом, инициатива «Газпрома» выглядит не только уместной, но и удачной. Особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дефицита топлива.

Напомним, одна из самых отчаянных ситуаций сложилась в середине мая в Республике Тува, где на фоне тотального дефицита цена литра бензина выросла до 50, а по неофициальным данным – и до 70 рублей за литр. При этом топливная катастрофа в Туве явилась лишь одним из звеньев цепочки аналогичных случаев, начавшейся в России с апреля 2011 года. Рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, сложившийся с ростом внутрироссийских акцизов на бензин и неготовностью НПЗ производить топливо экологического класса Евро-3, привел к тому, что нефтяным компаниям стало гораздо выгоднее отправлять бензин на экспорт, чем реализовывать внутри страны. С газом перебоев пока не было. Да и цены на него если и росли, то крайне неохотно. Другой – и, пожалуй, главный – вопрос заключается в том, сколько будет стоить метан в случае выхода «Газпрома» на топливный авторынок с дальнейшей его монополизацией.

Между тем «газовые» машины в мировом автопарке занимают крайне скромную долю: менее одного процента. В Соединенных Штатах, Канаде и странах Южной Америки активно завоевывает позиции биотопливо, и лишь в матушке-Европе с баснословно дорогим бензином автомобилисты проявляют интерес к переводу своих машин на «природное топливо». И там прекрасно развита инфраструктура: АГЗС и АГНКС встречаются в сотни раз чаще, чем на просторах России. Это еще один вопрос к тем, кто намерен перевести на газ каждый третий автомобиль в РФ. Пока в нашей стране не будет достаточного количества заправок, интерес к «природному топливу» среди автомобилистов вряд ли будет высок. Даже несмотря на низкую его стоимость.

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
ГИБДД предложила передать функцию по назначению штрафов с камер гражданским структурам. Поддерживаете?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 19
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
А и Г.
А и В.
Б и Г.
Б и В.
Ответить