События

Российских водителей ждут репрессии

14 марта 2012
≈ 8 минут
37 просмотров

Ситуация, когда водитель вышел на обгон в разрешенном месте, а закончил маневр уже после запрещающего знака - на российских дорогах скорее правило, чем исключение.
Точно так же, как и выезд на одностороннюю дорогу «против шерсти» - особенно в Москве, где постоянно меняется схема организации движения в переулках. Невнятная разметка, знаки, спрятанные за деревьями, гигантские колдобины, которые приходится объезжать, неосвещенные улицы многих городов... О том, что водитель нарушил Правила дорожного движения, он зачастую узнает уже от экипажа ДПС, который забирает права, выписывает временное разрешение и отправляет в суд. А действующее законодательство предусматривает за такие правонарушения только одно наказание - лишение водительских прав.

Лидер Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков внес на рассмотрение в нижнюю палату парламента поправки в Кодекс об административных нарушениях, согласно которым вышеуказанные нарушения ПДД, если они совершены впервые, наказываются не лишением водительских прав на срок 4-6 месяцев, а денежным штрафом, правда, достаточно большим – 4000 руб.

В Госдуме считают, что выезд под «кирпич» и на встречную полосу движения - плодородная почва для сбора взяточного урожая. Кроме того, одинаково жестоко закон обходится и с теми, кто намеренно рискует чужими жизнями, вылетая на встречную полосу на загруженной трассе, и с теми, кто двигается по совершенно пустой дороге, пусть и нарушая таким образом ПДД.

Но законопроект, который планируется рассмотреть весной, может так и не обрести статус официально принятого документа. Инициатива Вячеслава Лысакова наткнулась на жесткую критику со стороны членов комиссии по безопасности Мосгордумы, которая рассматривала предложенный единороссом пакет поправок.

Столичные парламентарии считают, что российские водители не заслуживают послаблений в силу своего менталитета. Исключить возможность выезда на встречную полосу можно только применением к водителям репрессивных мер. А, если будет введена возможность денежного штрафа, то российские водители будут постоянно нарушать, а проверить впервые ли человек выехал на встречку невозможно. «Вот я выехал, меня останавливает и говорит: «Дорогой мой, вы то-то, то-то». «Ой, вы знаете, товарищ, капитан, я первый раз». Что должен делать капитан? Находить меня по базе, пробивать? У меня это нарушение первое, второе, третье или как? Или сразу я ему должен отсчитать свои пять тысяч рублей, сказать: «извините, у меня это первый раз, вот вам пять тысяч, отпустите меня с миром», - живописал непростые отношения водителей и инспекторов замглавы комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров в эфире «КоммерсантЪ-ФМ».

С ним согласны и в ГУ МВД, где считают, что нынешнее законодательство справедливо, полно и объективно возлагает вину за выезд на встречную полосу на водителя.

Свои выводы депутаты Мосгордумы уже направили в федеральное законодательное собрание, так что, возможно, водители рано обрадовались возможной либерализации законодательства. А свою невиновность (например, выезд на встречку из-за стертой разметки или проезд под временный знак «Проезд запрещен») им придется доказывать в суде. Который, как недавно заявила глава Мосгорсуда Ольга Егорова, всегда доверяет показаниям инспектора ГИБДД.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 17
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Только на горных дорогах.
Во всех перечисленных случаях.
Только в гололедицу.
Ответить