События

Россия перестала быть палочкой-выручалочкой для Mitsubishi

5 октября 2010
≈ 8 минут
51 просмотр

На рынке новых автомобилей у нас большие трудности. Как бы мы ни обманывались неискренним ростом бумажных процентов Комитета автопроизводителей АЕВ, августовское падение продаж на 30.4% остается с нами непоколебимым фактом. Даже самые отважные фантазеры, нарисовавшие себе рекордный рост, на самом деле в серьезном минусе.

Но, несмотря на падение продаж и сокращение объемов, Россия для многих участников европейского рынка все равно остается палочкой-выручалочкой, спасательным кругом, надеждой на спасение. В числе тех, кому без России не выжить, наш давний друг Mitsubishi. По отчетам у них август выдался феерически удачным и показал по всей Европе совокупный рост на +30,5%. Но на самом деле во всех странах, подлежащих статистике, они продали за месяц 6830 автомобилей. А у нас за это же время еще 5020, то есть российские продажи добавили +73.5% и вскладчину Mitsubishi реализовала 11850 машин! И если всерьез продолжать политику подсчетов по АЕВ, то этим семидесяти трем процентам надо радоваться, а если обращаться к истинным цифрам, то пора горевать…

По-настоящему выручалочкой Россия была для Mitsubishi еще два года тому назад, до кризиса. В 2007 мы с вами употребили 100 609 новых машин, в 2008 – 111 567, а потом ударил кризис, нам стало не до Мицубиси и выручалочка превратилась в обыкновенную палочку, и титул самого главного рынка для фирмы мы аккуратно отложили в сторону до лучших времен.

Мицубиси очень жалко. В основе глобальной неудачи – не дорогая йена, как это принято полагать, и всеобщий кризис, а конкретные ошибки тех топ-менеджеров, кто позволил появиться на свет горбатому уроду Паджеро Три и чемодану Галанту. Вдвоем они умело похоронили продажи на внешних рынках, и пришедший на подмогу Паджеро Четыре уже ничего не смог сделать. Тем более, что нагадивший Galant просто дезертировал с поля боя, не оставив никого на замену. Умело сделанные L200, Паджероспорт и Аутлендер XL годятся не для всех стран, тем более они не для Европы, а две легковые модели – Лансер и Кольт – свои возможности уже исчерпали.

В каком замешательстве находится Mitsubishi сейчас, видно хотя бы по единому стилистическому решению, растиражированному вслед за Лансером на остальной модельный ряд. Одно лицо на всех и раньше не играло, а сейчас и подавно мешает массовой любви. Как бы ни утешали себя авторы затеи, но люди автомобиль покупают в том числе и за удачную внешность, порой при посредственной технической начинке. И если на Лансере строгость линий была уместна, то из Кольта она сделала саблезубого зайца, а уж Аутлендер XL и новичка на его основе ASX и вовсе обезличила.

На сегодня Mitsubishi удержала только свой внутренний рынок. За прошлый год на Японию пришлось 420 000 произведенных машин. А остальные производства снизились до угрожающих объемов. В Америке было сделано 18 554 автомобилей, в Бразилии 11 777, в невиданно притягательном Китае - 11 496 и в его европеизированном филиале Тайване еще 13 698 машин. В миллиардной Индии, знающей толк в японской технике, Mitsubishi выпустила за весь год 1360 автомобилей.

Кстати, производство Mitsubishi в 2009 году составило 520 464 из них:

    Италия (Pininfarina) 2054
      Голландия 55 223
        Япония 420 000
          Китай 11 496
            Тайвань 13 698
              Индия 1360
                Америка 18 554
                  Бразилия 11 777
                    Австралия 0

                    Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 19
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
Ответить