События

Россия будет применять китайский опыт по контролю за дорожным движением

22 декабря 2010
≈ 7 минут
35 просмотров

Делегация Госавтоинспекции МВД России посетила Пекин, где ознакомилась с опытом китайской дорожной полиции в борьбе с аварийностью и автомобильными "пробками". Делегацию возглавил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, в ее состав вошли представители Департамента ОБДД МВД России и начальники региональных подразделений ГИБДД.

За несколько дней пребывания в Китае гости посетили ряд дорожных объектов, посмотрели на практике, как организовано движение по многоуровневым развязкам.

"В рамках этой поездки нам удалось достаточно подробно изучить китайский опыт организации дорожного движения, ведь количество машин в Пекине еще больше, чем в Москве, - рассказал Виктор Кирьянов. - Поэтому было интересно посмотреть, какими методами наши зарубежные коллеги ведут борьбу с "заторами".

Делегация посетила Ситуационный центр Главного управления общественной безопасности города Гуанчжоу, операторы которого с помощью нескольких сотен тысяч видеокамер могут в режиме реального времени следить за ситуацией на дорогах и улицах. "Я уже неоднократно высказывался по поводу видеокамер - за ними будущее в обеспечении безопасности на дорогах, - отметил Кирьянов. - Ведь сегодня нет возможности поставить на каждом перекрестке по инспектору ГИБДД, чтобы он контролировал поведение водителей, а камеры круглосуточно наблюдают за дорогой и автоматически выявляют нарушителей".

По словам Кирьянова, установленная в российских регионах система автоматической видеофиксации правонарушений уже доказала свою эффективность. "Проведенный анализ показал, что камеры дисциплинируют водителей, в районах их действия число нарушений снизилось в разы, а серьезных ДТП и вовсе не стало", - подчеркнул генерал. Он напомнил, что сегодня более 85% аварий на дорогах происходит по вине водителей, которые грубо, а зачастую и преднамеренно нарушают правила дорожного движения. "Увидев, что на дороге работает камера, водитель автоматически снижает скорость, ведет себя законопослушно, не предпринимает резких маневров, что положительно сказывается на дорожной обстановке", - пояснил Кирьянов.

Также он обратил внимание на эффективность многоуровневых дорог и развязок, которые ему удалось посмотреть в Пекине и Гуанчжоу. "Это действительно впечатляет, - сказал он. - Фактически, пропускная способность дороги повышается в два, а то и три раза, соответственно и пробок меньше". "К сожалению, в нашей стране таких развязок пока нет, но складывающаяся ситуация показывает, что без них не обойтись, иначе в крупных мегаполисах наступит транспортный коллапс", - подчеркнул Кирьянов.

Представители Госавтоинспекции МВД России намерены укреплять сотрудничество с китайскими коллегами. Согласно Протоколу о взаимодействии на 2011-2012 годы, подписанному между МВД России и Министерством общественной безопасности КНР, делегации двух служб будут регулярно ездить друг к другу в гости и обмениваться наработками в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Источник: Официальный сайт ГИБДД
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 19
Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?
Увеличивается пропорционально скорости.
Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Не изменяется.
Ответить