События

Решение по иномаркам с излучением зависло между таможней и Роспотребнадзором

28 апреля 2011
≈ 7 минут
19 просмотров

26 апреля во Владивосток прибыла очередная порция товаров из Японии с повышенным уровнем ионизирующего излучения - один катер и семь автомобильных запчастей.

Соответствующие службы, как положено, организовали лабораторно-инструментальные исследования, а пока "грязные" товары присоединились к 28 ожидающим дезактивации иномаркам.

Между тем, несмотря на то что найден относительно недорогой способ их дезактивации, машины по-прежнему томятся на спецплощадках в портах Приморья из-за того, что таможенники никак не договорятся с местным Роспотребнадзором: кто должен дать отмашку процессу.

Очистка требуется 30 из 57 ранее прибывших автомобилей: два из них находятся в Находке, а остальные - во Владивостоке. Пробная дезактивация двух машин, проведенная на прошлой неделе, показала, как написано в официальном сообщении приморского Роспотребнадзора, "стойкий положительный эффект". И стоимость процедуры, по словам главы компании Ивана Скогорева, оказалась не 200-300 тысяч рублей, а в зависимости от объема необходимых работ - от 20 до 50 тысяч рублей.

- Наши сотрудники в специальных защитных костюмах протирают машины ветошью, смоченной дезактивирующими средствами, - рассказывает Иван Скогорев. - Потом эта ветошь захоранивается в специально установленном порядке. Никакой "грязной" воды. Уже имеется 15 заявок на дезактивацию от владельцев машин.

Но процесс до сих пор не запущен: ведомства, причастные к разрешению проблемы, никак не договорятся между собой. Таможенники не оформляют "фонящие" машины и запрещают их "дезактивировать" на своей территории, объясняя, что "в Таможенном кодексе нет понятия "дезактивация". "Если Роспотребнадзор нам напишет, что ввоз автомобилей разрешен, мы будем их оформлять", - поясняют представители таможни.

Как пояснила во вторник утром корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, ссылаясь на руководство таможни, "идет рабочая переписка с местным управлением Роспотребнадзора".

По мнению Ивана Скогорева, отговорка, что в Таможенном кодексе нет понятия "дезактивация", не более чем отговорка. Естественно, в Таможенный кодекс нельзя вложить все, и там нет множества терминов видов работ, с которыми таможенники теоретически могут столкнуться. Но есть отдельно классификатор видов работ - весьма увесистая книга. Есть понятие "восстановление потребительских свойств товара", под которое вполне подходят работы по дезактивации.

...Когда материал готовился к публикации, Иван Скогорев сообщил корреспонденту "РГ" по телефону, что он приглашен в среду на заседание краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям, организованной сразу после аварии на японской АЭС. Там будет рассматриваться вопрос "о непринятии мер по дезактивации". Впрочем, учитывая обострение ситуации, свои разъяснения сотрудникам дадут сегодня и вышестоящие ведомства - ФТС и Роспотребнадзор.

Текст: Ирина Дробышева

http://img.autorambler.ru/images/journal/97c0b38c6f4d470f5f8740a19bb83207
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 9
Разрешен ли Вам разворот в этом месте?
Не разрешен.
Разрешен.
Разрешен, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
Ответить