События

Регионы могут остаться без иномарок

18 ноября 2008
≈ 12 минут
27 просмотров

В то время как иностранные автопроизводители корректируют планы продаж и пересматривают ценовую политику, российские автопродавцы, набравшие долгов для строительства дилерских сетей в регионах, судорожно думают, что бы предпринять, чтобы не разориться. Масштабным планам по строительству дилерских сетей в регионах не суждено сбыться — нет денег. А банки уже наготове: большинство долгов было набрано как раз до 2009 года. Не исключено, что в ближайшее время мы станем свидетелями нескольких финансовых крахов на автомобильном рынке.

Помогать своим российским партнерам финансово иностранные представительства не собираются. Оказывают поддержку и продолжают региональную экспансию лишь те, кто относительно недавно вышел на рынок, а потому, бросить дилеров означало бы потерять долю рынка. “Дилеров мы считаем нашими полноправными партнерами. В сложившейся ситуации были сделаны определенные шаги им навстречу", - сообщила PR-менеджер Mazda в России Маша Магуайр. По словам М. Магуайр, расширение дилерской сети происходит в соответствии с ранее утвержденными планами. До конца года начнут работу Липецк, Воронеж, Владимир, Петрозаводск. В следующем году – Кемерово, Оренбург, Курск, Омск и др. города. "Полной остановки каких-либо проектов не произошло, мы ждем развития ситуации", - сказали в представитеьлстве Mazda.

Планы европейских автопроизводителей в услових кризиса, скорее всего, будут скорректированы. В представительстве Renault сообщили, что в среднем каждые 15 дней проводят анти-кризисные встречи с дилерами. "Мы продолжаем расширять нашу дилерскую сеть, чтобы обеспечить присутствие марки в городах с населением от 100 000 человек. Таким образом, наша цель осталась прежней, но сроки ее достижения, учитывая сегодняшнюю ситуацию, назвать сложно", - сказала PR-менеджер Renault в России Ольга Сергеева.

Если гиганты мирового автомобилестроения чувствуют себя в России пока относительно спокойно и понятие "кризис" стараются не замечать, то местные автодилеры чувствую себя очень-таки неуютно. Мало того, что продажи снижаются - по оценке финансового директора ГК АвтоСпецЦентр Олега Мосеева, пик снижения объемов продаж придется на ноябрь-декабрь 2008-го и первый квартал 2009 года — дилеры теряют огромные деньги на разницах валют, так как свои дилерские сети в регионах многие строят в кредит.

Необходимость развиваться побудила в свое время к использованию новых на рынке авторитейла финансовых инструментов: синдицированных кредитов, выпуска долговых ценных бумаг и др. Под строительство авторизованных дилерских центров в столицах и регионах привлекались средства западных банков и инвестиционных фондов. Независимые дилерские сети кредитовались российскими банками под залог имущества (автомобили, недвижимость) или с помощью проектного финансирования. Многие компании, анонсировавшие экспансию в регионы, начали использовать долгосрочные банковские кредиты. На привлеченные средства развивались такие компании, как: Фаворит Моторс, Musa Motors, Атлант-М, Инком-Авто, Автомир, Рольф и др. Большинство из них все еще имеет долговые обязательства перед банками вплоть до 2009-2010 гг.

Среди крупных инвестиционных проектов, завершить которые планировалось в это же время: новые 30-40 региональных дилерских центров компании Genser (2007-2010 гг, инвестиии около 100 млн. долларов), Musa Motors City (автомобильный комплекс по продаже 9 автомобильных марок на территории "Москва Сити", инвестиции 90 млн. долларов), новые 30 региональных дилерских центров компании Автомир (2007-2010 гг, инвестиции около 200 млн. долларов), а также многие другие...

Реализация этих проектов в ближайшее время будет приостановлена, иначе компании, их реализующие, рискуют просто разориться. Большинство дилеров уже ударились в экономию. В ГК АвтоСпецЦентр, например, рассказали, что приостановили освоение трех площадок – на Таганке, в Химках и на Калужском шоссе. Заморожены проекты развития сети в Москве, Подмосковье и регионах (развитие региональной сети планировалось путем создания СП). Притом что дилерские центры Honda и Skoda в Химках должны были быть запущены во втором квартале 2009 года, их готовность оценивалась в 50%. "О сроках возобновления строительства можно будет говорить только после стабилизации финансовой ситуации на рынке", - сказал Олег Мосеев.

В целях сокращения издержек идет "оптимизация штата", сокращаются вакансии, пересматриваются функционал и оргструктура дилерских центров. "Увольнений персонала вряд ли удастся избежать, - констатирует О. Мосеев. - Они коснутся как управленцев, так и сотрудников отделов продаж. Не исключаем, что сокращение персонала может достигнуть по этим направлениям до 30-50%". Исключение, по словам Мосеева, составят только станции техобслуживания и клиентские отделы, поскольку экономить на качестве обслуживания нельзя даже в кризис, считают дилеры. Действительно, если посмотреть рынок вакансий, технические специалисты сейчас нужны любому автоцентру, поэтому эти люди без работы точно не останутся.

Текст: Елена Костякова.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 13
Разрешено ли Вам повернуть направо?
Да, уступив дорогу пешеходам.
Нет.
Ответить