События

Развитию автопрома Петербурга мешает плохая транспортная доступность

28 июня 2008
≈ 7 минут
36 просмотров
Одной из основных проблем, препятствующих развитию производств автомобилей и комплектующих в Санкт-Петербурге, является плохая транспортная доступность, сообщает РБК. По словам менеджера отдела закупок по России General Motors Ксении Комягиной, транспортная ситуация в городе такова, что потенциальный производитель автокомпонентов для предприятия GM в Шушарах должен быть размещен не дальше, чем в 5-6 км от автозавода. "В противном случае нам придется приостанавливать производство", - считает Комягина. Она отметила, что GM может вообще отказаться от локализации компонентов.



Серьезность ситуации с транспортом отмечает и представитель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Виктор Васильев. По его словам, для автопроизводств Nissan и Hyundai она несколько смягчится после строительства Западного скоростного диаметра. Первый его участок, соединяющий Морской порт Санкт-Петербург и кольцевую автодорогу, планируется запустить уже в октябре 2008г.



Другой инфраструктурной проблемой является как раз ситуация с Большим морским портом: объем переработки контейнерных грузов там пока недостаточен. "Расширение петербургского порта необходимо, - говорит Комягина. - Также мы бы хотели понять, когда мы сможем воспользоваться услугами порта Усть-Луга". По мнению старшего менеджера по закупкам Ford Russia Арндта Фурманна, несмотря на рост переработки контейнерных грузов в Большом морском порту Петербурга, цены на услуги порта становятся слишком высокими.



Именно из-за высоких цен на транспортные услуги как в порту, так и на железной дороге японский автопроизводитель Suzuki вынужден пересмотреть политику по локализации. "Транспортировка из Японии комплектующих стала непомерно дорогой. Поэтому мы вынуждены пересматривать политику локализации, повышая ее долю более, чем планировалось изначально", - рассказал генеральный директор компании Suzuki в России (Suzuki Auto MFG Rus) г-н Седзи Сигеру.



Другой, ставшей уже традиционной для города на Неве проблемой, является дефицит кадров. По словам Комягиной, желающие устроиться на работу в GM имеются, однако они не являются безработными и просто хотят перейти из одной компании в другую. "Особенностью Петербурга является то, что людей интересует, в первую очередь, объем социального пакета и только во вторую – уровень зарплаты", - рассказывает эксперт.



Беспокоят автопромышленников и административные барьеры. "Нигде в мире мне не приходилось подписывать столько бумаг", - сетует Фурманн. С ним согласен и глава петербургского представительства японской организации развития внешней торговли Jetro Тэцуя Умэцу. По словам Умэцу, административные барьеры, которые особенно сказываются на средних и малых компаниях, препятствуют приходу в город на Неве производителей автокомплектующих из страны восходящего Солнца.



Говоря о проблеме наличия в границах города на Неве свободных земельных участков, Васильев подчеркнул, что их практически не осталось, и производителям, возможно, вообще придется размещаться на территории соседней Ленинградской области.

Источник: Росбалт
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 5
Разрешен ли Вам обгон?
Не разрешен.
Разрешен.
Разрешен, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Ответить