События

Разгон на месте

21 января 2009
≈ 8 минут
35 просмотров

Угроза, прозвучавшая около месяца назад из уст мэра Москвы Юрия Лужкова, получила подтверждение в нынешний вторник - столичный градоначальник подписал распоряжение о ликвидации городской службы платных парковок. Как пояснили журналистам в московском правительстве, это решение было «связано с внедрением на территории города системы безналичной оплаты парковочных услуг». Дальнейшее, как говорится, дело техники: в десятидневный срок департамент ЖКХ и благоустройства города должен передать в департамент имущества предложения по составу ликвидационной комиссии, а также свои соображения относительно того, как распорядиться с «наследством» упраздненного государственного унитарного предприятия. Деньги, которые останутся после завершения ликвидации и удовлетворения требований кредиторов, пойдут в бюджет Москвы.

Напомним, что еще 16 декабря, выступая на заседании правительства Москвы, г-н Лужков высказался прямо и недвусмысленно: «Этот ГУП я разгоню, не нужен он нам!» Работа службы платных парковок попала под разнос как один из наиболее вопиющих, по мнению мэра, примеров игнорирования городскими предприятиями решений московской исполнительной власти. Как заявил тогда г-н Лужков, ГУП «Городская служба платных парковок» фактически проигнорировало распоряжение об организации платных стоянок в городе. Даже после 10 сентября - даты, начиная с которой в Москве должно было остаться всего 15 платных парковок на 1285 машиномест, в столице продолжали плодиться незаконные стоянки возле офисов и ресторанов (понятно, что «деньги за постой» шли отнюдь не в городской бюджет). Бороться с «нелегалами» по идее должна была муниципальная служба парковок, но, по мнению Лужкова, с этой задачей она не справилась, а прибыль, приносимая городу от эксплуатации легальных стоянок, была явно недостаточной.

Проблема организации парковок в Москве - давняя головная боль столичных властей. Как известно, предпринимались попытки проследить за тем, чтобы каждый парковщик был снабжен форменным жилетом и чтобы плата, взимаемая за стоянку, соответствовала тарифу; стоянки снабжали кассовыми аппаратами. Но, судя по реакции мэрии (заметим, что тот разнос, который устроил парковщикам Лужков, был далеко не первым критическим замечанием в их адрес), эти меры не возымели действия. Теперь же столичное правительство обещает до конца января проверить правомерность организации платных парковок.

Сама по себе ликвидация ГУП отнюдь не решает проблему паркинга, ведь машиномест от этого больше не делается. Тем более что, как на днях в очередной раз отметили руководители ГИБДД, число автомобилей в столице продолжает неуклонно увеличиваться. Следствием этого является перманентная проблема московских трасс - пробки, социально-экономический ущерб от которых, по подсчетам экспертов, составляет около 40 млрд руб. в год (такую цифру со ссылкой на расчеты специалистов Московского автодорожного института привел, выступая в минувшую среду, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов). По мнению руководителя ГИБДД, для решения этого вопроса, который грозит стать вечным, необходимо «прорабатывать вопросы организации парковок, в том числе и перехватывающих». «Нужно грамотно организовать движение автобусов и маршрутных такси, чтобы люди, например, могли оставить машину на парковке возле станции метро или автобусной остановки, а дальше добирались до работы общественным транспортом», - полагает Кирьянов.

Источник: Общая газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 17
Дневные ходовые огни предназначены для:
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток как спереди, так и сзади.
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только спереди.
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только сзади.
Ответить