События

Раскрыт феномен продукции китайского автопрома

28 июля 2010
≈ 15 минут
157 просмотров

Хотите познать суть предмета или явления – изучайте то, что его окружает. Вот уже несколько лет отечественные автомобилисты ломают голову над феноменом продукции китайского автопрома, и теми странными метаморфозами, что происходят с ним на нашем рынке. Ключ к пониманию происходящего нашелся неожиданно.

Оказывается, чтобы понять суть происходящего, надо всего лишь посмотреть на людей, которые этими машинами торгуют, и тогда все сразу встанет на свои места. Не так давно посчастливилось посетить одно странное мероприятие, которое организовал крупнейший поставщик китайских автомобилей в Россию. Само событие изначально позиционировалось как-то странно – то ли презентация обновленного внедорожника Hover H3, то ли тусовка владельцев автомобилей этой модели.

Особо цинично выглядело место проведения этого мероприятия – Дмитровский автомобильный полигон. Тот самый, на котором все импортируемые в нашу страну автомобили проходят сертификацию для получения самой главной бумажки – Одобрения типа транспортного средства. Тот самый, который несколько лет назад имел негласную установку – проваливать сертификацию всех китайских автомобилей под любым благовидным предлогом. То есть, автомобили проходили весь цикл сертификационных испытаний, но их по окончанию импортерам предельно вежливо говорилось что-то вроде: «Извините, уважаемые, но у вашего автомобиля вот в этом месте радиус скругления поверхностей не дотягивает до требуемого на полмиллиметра. Ах да, еще и дворники очищают сектор на полградуса меньше положенного».

http://img.autorambler.ru/images/journal/3c13c39ebb251c6b6e5f32efbede3adb

Видимо, за последнее время стороны пришли к консенсусу – импортеры китайских машин не опускают цены ниже определенной планки, а взамен не имеют проблем с сертификацией. Во всяком случае, что-то давно уже не слышно детских страшилок про то, как дешевые китайские автомобили похоронят заживо весь отечественный автопром. Хотя, что в нашей стране дешевое? На бортах машин всего модельного ряда, который компания-импортер привезла на мероприятие, гордо красовалась их цена – глядя на эти цифры, понимаешь, что за схожую сумму можно без особых проблем подобрать себе автомобиль с более благородной родословной. Похоже, это понимают и те люди, что эти автомобили продают. Во всяком случае, ни один из них не приехал на машине китайского производства. Среди личных автомобилей сотрудников компании есть все, что угодно – от Лексусов до гораздо более скромных марок – вот только не было замечено ни одной китайской машины. Похоже, программа-минимум «Продай сто китайских автомобилей и купи себе нормальную машину» успешно выполнена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/07075a6eb6ae2c34e805bd3f6f64d86a

Презентация обновленного Hover H3 прошла как-то скомкано и сопровождалось изрядной порцией китайской лапши. Рассказали про то, что представленные автомобили только сегодня сошли с конвейера. А еще про то, что после проведенного не так давно газетой «Авторевю» на Дмитровском полигоне краш-теста отечественного внедорожника, прямого конкурента Hover H3, китайским производителем в конструкцию машины оперативно, буквально за пару недель, были внесены радикальные переделки, вплоть до изменения конструкции рамы (что, кстати, противоречит информации на официальном сайте компании-импортера). Ну, а когда Hover H3 преодолел тарированный подъем в 60 процентов, он был объявлен едва ли не единственным серийным автомобилем, который без специальной подготовки может взобраться на подобную кручу – хотя на это способна любая машина, в трансмиссии которой существует пониженный передаточный ряд.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5ff898310d0230599f6218b0e5bc3d5d

Когда закончилась краткая обязательная программа, началась тусовка владельцев внедорожников Hover, которые сбились в свежеобразованный Hover-club Россия. Манера сбиваться в стаю свойственна человеческой природе, вот только у автомобилистов она имеет странную корреляцию – чем непритязательней автомобиль, тем больше клубов поклонников этой марки.

Не зря психологи твердят, что обмануть можно кого угодно, только не себя самого. Купив тот автомобиль, на который у него хватило денег, человек может сколько угодно доказывать родным и друзьям, что он перед покупкой перерыл весь интернет, прочитал все форумы и потому его машина является единственно верным выбором и офигительно выгодной покупкой. В самом дальнем уголке души он-то прекрасно понимает, что были бы у него деньги, он бы ездил совсем на другой машине. Чтобы не потерять лицо, ему нужно найти еще несколько таких же, как он. Только когда собирается стая подобных несчастных, человек успокаивается и утверждается во мнении, что он не идиот и не лох педальный. Владельцам дорогих машин в стаю сбиваться не надо. Подростковые комплексы они изжили в подобающем возрасте и теперь самоутверждаются совсем другим образом.

Сама организация мероприятия почему-то заставила вспомнить все негативные эпитеты, которыми у нас принято сопровождать прилагательное «китайский». Надо было сильно поработать головой, чтобы разбить лагерь в том месте, где нет ни клочка тени – это в июльскую-то жару, когда температура вплотную приближалась к 40-градусной отметке.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3ab5ab13d6e8ece1cc9b43ad93e5a5b7

Обычно положено, что на подобных мероприятиях присутствует карета Скорой помощи, но здесь не было даже врача, хотя в такое пекло плохо могло стать каждому. Особенно с учетом того, холодильники в шатрах были набиты пивом и вином (квас и минералка закончились в первые 10 минут), а в качестве главного угощения организаторы пожарили шашлык – сочный, горячий – то, что надо в такую погоду. Финальным аккордом была раздача по окончании мероприятия фирменных бейсболок с символикой клуба – очень кстати. Но еще более уместно было бы их раздать в самом начале, раз уж они все равно были припасены. Пожалели бы своих клиентов, защитили бы от палящего солнца. Хотя что их жалеть – они свое дело уже сделали, деньги в кассу заплатили. Можно идти и покупать свой выстраданный Лексус.

Текст: Алексей Хресин
Фото: Ирито

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 4
Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населенным пунктам?
В начале застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге.
С места установки дорожного знака с названием населенного пункта на белом или синем фоне.
Только с места установки дорожного знака с названием населенного пункта на белом фоне.
Ответить