События

Range Rover Evoque сделали анализ ДНК

8 апреля 2011
≈ 13 минут
23 просмотра

Создавая первое в своей истории кросс-купе, Land Rover попробовал отыграть в свою пользу сильные стороны одноклассников: доступность Nissan Qashqai, управляемость BMW, и комфорт Mercedes. Но фирменная черта Range Rover Evoque кроется в фамильных внедорожных способностях.

Land Rover долго сопротивлялся маркетинговым и экологическим трендам, свысока смотря через свой выступающий вперед капот на окружающих. Но глобальный рынок диктует свои условия, и несколько лет назад появился концепт трехдверного LRX, воплотившийся затем в Range Rover Evoque, который стал ключевым проектом компании.

Красный Evoque резко переворачивается вокруг своей оси, и перед глазами вдруг оказывается днище с переплетением труб, рычагов и швов. Подчиняясь наклону головы, взгляд проникает сквозь приливы металла, и вот оказываешься в моторном отсеке — у висков паутина разноцветных проводов и трубок, над головой крышка капота.

Это не сон под впечатлением от фильма «Начало», а технический семинар по новому Land Rover Evoque.

В Центре разработок Land Rover в Гайдоне, полностью сконцентрированном сегодня на новом Evoque, так называемая «пещера». Здесь при помощи 3D-моделирования создается и доводится до ума совершенно новый представитель британского семейства. С объемной моделью, полностью соответствующей реальному автомобилю, играются и инженеры, и электрики, и эргономисты, завершая доработку революционной новинки.

Evoque – самый компактный Range Rover, и Land Rover клянется, что машины меньше в их линейке не будет. Его длина составляет 4355 мм, ширина 1900 мм, высота 1605. В трехмерной модели в деталях можно разглядеть новый бензиновый 2,0-литровый мотор мощностью 240 л. с. Щелчок пальцев — на смену появляется другой, турбодизель объемом 2,2 литра, который, в зависимости от версии, может развивать 150 и 190 л. с.

Ян Хьюмл, главный инженер по демпфирующим системам с электронным управлением, рассказывает про подвеску Magneride, которая идет в качестве опции для всех комплектаций, кроме базовой. С помощью электромагнитных катушек в поршне создается переменное магнитное поле, от которого зависит уровень демпфирования и, соответственно, ездовой комфорт, управляемость, крены кузова.

Система мгновенно подстраивается как под дорожные условия, так и под индивидуальный стиль вождения.

Это первый Range Rover, на который устанавливается рулевое управление с электроусилителем EPAS, что позволило сэкономить вес и изменять усилие на руле в зависимости от скорости. Система управления поперечными кренами способна распознавать ситуации, предшествующие опрокидыванию, и предотвращать их с учетом загруженности машины.

Перечислить все системы, которыми напичкан Evoque, невозможно: обзорные камеры, система автоматической парковки, голосовое управление нового поколения, навигация на жестком диске, USB, Bluetoooth, iPod и iPhone, аудиосистема Meridian с огромным количеством анализируемых параметров воспроизведения звука, монитор, показывающий разные изображения водителю и пассажиру, DVD, программирование климат-контроля на 7 дней. Создатели «Эвока» стремились театрализовать общение водителя с машиной, и в счет этой драматичности играют заставки при запуске двигателя и индивидуальные настройки освещения салона.

Но только этой нарочитой премиальностью в стилистическом лоске, в комфорте и богатстве комплектаций создатели не удовлетворились. Чтобы противопоставить маленький Range конкурентами, они сделали его настоящим внедорожником.

Раз — и машина почти по пояс погружается в нарисованную воду: глубина преодолеваемого брода достигает 500 мм. Не отстают и показатели геометрической проходимости, оптимизированные с учетом низкого центра масс, высокого заднего крена и широкой колеи. Угол въезда составляет 25 градусов, угол съезда — 22 градуса. Кросс-купе от Land Rover оснащено фирменной системой Terrain-Response, распознающей траву, грязь, снег, гравий, песок, корни, системой помощи при спуске, противооткатной системой, системой плавного растормаживания колес, системой стабилизации прицепа и т. п. А клиренс составляет 212 мм — на 10 мм больше, чем у Freelander2.

Внедорожные функции, безусловно, избыточны для поклонников класса компактных кроссоверов, в который вступает Range Rover. Представить этот модный автомобиль в лесу и «говнах», где можно расцарапать ветками и камнями стильный кузов и разбить светодиодные фары, довольно сложно.

Эта модель смогла бы обойтись и без «джипперских наворотов». Но сохранить имидж настоящего Range Rover маркетингу показалось важнее.

За счет Evoque британцы ожидают значительного роста продаж на всех мировых рынках. В Россию будут поставляться только полноприводные версии Range Rover Evoque. Цены уже известны. Пятидверные «Эвоки» стоят дешевле: самая доступная комплектация Pure с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем обойдется в 1 600 000 рублей, со 190-сильным — в 1 675 000 рублей, с бензиновым 2,0-литровым 240-сильным — в 1 830 000 рублей. Аналогичные трехдверки обойдутся на 50 000 рублей дороже. Стоимость второй комплектации Dynamic стартует с 1 980 000 и 2 030 000 рублей соответственно, а топовой Prestige – с 2 020 000 и 2 070 000 рублей соответственно.

Светлана Алеева

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 6
В каком месте Вам следует остановиться?
Перед светофором.
В любом.
Перед стоп-линией.
Ответить