События

«Путина – на «Волгу», Зубкова – на «ГАЗ»

15 декабря 2008
≈ 18 минут
41 просмотр

Автомобилисты России против повышения пошлин на ввоз подержанных и новых иномарок, а также против запрета ввоза праворульных автомобилей. Граждане не хотят за свой счет спасать отечественный автопром. Об этом они заявили на многочисленных акциях в разных городах.

Самой масштабной была акция во Владивостоке, где недовольные автомобилисты требовали отставки губернатора и правительства. В центре Владивостока тысячи горожан участвовали в пикете и стихийных демонстрациях, направленных против очередного повышения таможенных платежей за ввоз подержанных и новых иномарок и предполагаемого запрета на эксплуатацию праворульных японских автомобилей.

Накануне мэрия Владивостока запретила проведение митинга протеста на центральной площади города. Одновременно, по сообщению местных СМИ, на традиционных организаторов подобных мероприятий – автодилеров-единороссов из общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края», повлияли чиновники-однопартийцы. В итоге организацией пикета занялись добровольцы, а акцию назвали «народной».

Первоначально в планах организаторов было проведение пикета на Корабельной набережной в центре города. Затем колонны машин с включенными фарами должны были организованно отправиться за город и через 60 км, в районе аэропорта Владивостока, встретиться с протестующими автомобилистами из других приморских городов. Во время встречи и митинга планировалось подписать обращение в генпрокуратуру с требованием определить законность последних правительственных решений по иномаркам.

Однако уже в самом начале митинга, сразу после 11.00, пикет перерос в стихийные демонстрации. Стоящих в пикете несколько тысяч человек стали призывать пойти на центральную площадь, к зданию краевой и городской администрации, перекрыть центральные улицы.

В центре города остановилось движение, толпа с транспарантами, самыми безобидными из которых были, например, такие – «Владик с Курилами теперь отдайте Японии. Мы не нужны России», «Путина – на «Волгу», Зубкова – на «ГАЗ», только потом принимайтесь за нас» – перекрыла центральные улицы города и требовала отставки то губернатора Дарькина, то правительства вообще. Сотни милиционеров не чинили протестующим никаких препятствий, а присутствующий тут же экипированный в защитную форму ОМОН разогревался чаем возле уличных киосков. Зато некоторые владельцы расположенных в центре Владивостока магазинов впервые предпочли на всякий случай задраить на окнах железные жалюзи. Однако на этот раз дальше зажженных фальшфейеров и стычек с пытавшимися поучаствовать в митинге «соколами Жириновского» пикетчики не пошли.

Призывы «устроить вторую Грецию» поддержаны не были.

Уже во второй половине дня после митинга у мэрии Владивостока, где собравшихся успокаивал глава города Игорь Пушкарев, накал страстей стал ослабевать. Тем не менее демонстранты продолжали еще в течение нескольких часов препятствовать автомобильному движению в городе и пригороде. Часть наиболее организованных и активных автомобилистов огромной колонной медленно двинулась в аэропорт на встречу с такими же организованными участниками протеста из других городов.

Как заявил участвовавший в пикете и шествиях как частное лицо лидер общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края», депутат городской Думы Владивостока Дмитрий Пенязь, завтра

депутаты Приморского законодательного собрания планируют собраться на заседание и выразить свое отношение к принятым правительством мерам по защите отечественного автопрома и планам запрета правого руля.

По его словам, вероятно, это будет обращение в Госдуму с просьбой не допустить принятия поспешных решений в области импорта иномарок и введения новых технических регламентов, которые могут спровоцировать запрет на правый руль. Накануне и спикер приморского парламента и губернатор в своих, несколько запоздалых, комментариях в местных СМИ говорили о том, что принятые правительственные решения по импортным машинам, на их взгляд, поспешны и неуместны в специфических дальневосточных условиях, где в автобизнесе работает более 100 тыс. приморцев, а так или иначе связано с импортными праворульными машинами почти 90% населения края.

Калининград, где также существенная часть жителей задействована в автобизнесе по ввозу подержанных иномарок, тоже провел акции против новых пошлин. В демонстрации на главной магистрали Калининграда – Московском проспекте приняли участие более 200 машин, половина из которых стали невольными участниками события. Вначале у головного офиса Сбербанка России собралось не более 20 активистов, в основном автоперегонщиков. Мужчины на месте раздавали всем проезжающим ленточки желтого цвета.

Как объяснили организаторы акции протеста, «желтый – цвет янтаря, который является символом Калининградской области, поэтому и наша революция – янтарная».

Также водителям предлагали повесить на стекло лист бумаги со слоганом «Москву отсоединить от России!» По всей видимости, правоохранительные органы были не в курсе насчет проведения акции, поскольку первые патрульные машины появились только спустя четверть часа после начала сбора. Как только перегонщики увидели автоинспекторов, прозвучала команда: «По машинам!», и автомобилисты медленно поехали по проспекту в сторону центра города. Протестующие разъехались по всем трем рядам дороги, включили аварийки и стали непрестанно сигналить. В эту пробку попали более 100 обычных водителей, которые, двигаясь черепашьим ходом, недоуменно спрашивали у «желтоленточных»: «Что происходит?» «Революция, братья!» – в шутку кричали автомобилисты. В водоворот попала одна машина «скорой помощи», перед которой, правда, автомобилисты тут же прижались к обочине и пропустили ее. Колонна проехала более одного километра, когда в нее стали просачиваться машины ГИБДД и отсекать цепь. Когда участники акции повернули на вторую полосу Московского проспекта, автоинспекторы дали им проехать метров 300, потом начались задержания. Активистов вычисляли по госномерам и штрафовали – кого за создание аварийной ситуации, кого за то, что ехал непристегнутым. Калининградские автомобилисты решили не сдаваться. В понедельник они планируют провести пикет у здания Калининградской областной таможни. Цель одна – добиться отмены высоких пошлин на ввоз иномарок. Также акции прошли в Новосибирске, Красноярске и Москве. Однако они были не такими шумными и многочисленными.

Например, в столице власти выделили для проведения пикета маленький участок земли возле станции метро «Площадь Ильича», отгороженный от шоссе Энтузиастов елками и рекламными плакатами. Милицейский кордон из 20 сотрудников в течение некоторого времени сдерживал протестующих, не пропуская к трассе, чтобы проезжающие мимо автомобилисты не могли видеть их лозунги. Однако, несмотря на сопротивление милиционеров, митингующие вышли к границам шоссе. «Власти, запретите что-нибудь себе», «Автовладельцы, вместе мы защитим наши права», «Уровень жизни поднимите, а не пошлины», «Раньше мог купить машину, а теперь – два колеса», было написано на плакатах протестующих.

После выступлений участники пикета собрали подписи для обращения в правительство с требованием отменить введение новых пошлин на ввозимые машины.

ТЕКСТ: мария Фихте (Калининград), Виктор Сердюк (Владивосток), Тимур Хасанов (Москва).

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 20
Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом "Рот ко рту".
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом "Рот ко рту".
Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца: вначале 1 вдох методом "Рот ко рту", затем 15 надавливаний на грудину.
Ответить