События

Программа "Народный гараж" мало учитывает пожелания москвичей

26 октября 2009
≈ 15 минут
40 просмотров

Изначально программа «Народный гараж» была разработана для того, чтобы решить проблему машино-мест. Однако выяснилось, что далеко не все жители столицы готовы разместить подобные постройки рядом со своим домом, да и цена такого места оказалась равна недорогой иномарке. Тут-то и покатились по Москве волны протестов. Столичные власти мало прислушиваются к недовольным, заявляя, что машино-места в таких гаражах очень популярны среди москвичей. По словам экспертов, строительство народных гаражей помогает стройкомплексу Москвы нормально работать и в период экономического кризиса.

Жители дома № 10 корп. 5 по Дубнинской улице на своем опыте узнали, что такое принудительное строительство народного гаража. Место для него было выбрано неожиданное – детские площадки. До этого известия жизнь обычного спального района текла привычно и размеренно, а к шуму и гудкам электричек люди уже привыкли, как и к дыму, сопровождающему работу мусоросжигательного завода. Но тут как будто бы с неба пришла нерадостная весть – площадки отменить, построить многоярусный паркинг. Сообщению люди не обрадовались. «Нам с малышами попросту негде будет гулять. Да и самим детям негде будет по вечерам досуг проводить. Что бы ни говорили чиновники о народном гараже, он не может быть заменой площадки, – говорит жительница дома Анна. – К тому же я сомневаюсь, что количество желающих на место в запланированном здании будет соответствовать количеству машино-мест. У соседей мы уже спрашивали – желание купить место для авто изъявили несколько человек. Да и из соседних домов не больше. Для нас дороговато 350 тысяч за место. Видимо, к нам будут ездить из других районов». По мнению другого жильца, строительство негативно скажется не только на досуге родителей и детей, но и на экологии. «Наш район и так не слишком благоприятный, сказывается удаленность от центра, – говорит проживающий здесь Александр. – Опять же – железная дорога рядом. Что станется, если еще из других районов поедут машины, – непонятно. Дышать вообще, видимо, нечем будет. Возможно, что пробок окажется в разы больше».

Возможно, жители района Дегунино нервничают зря. Не так давно префект Северного округа столицы Олег Митволь, вняв многочисленным жалобам жителей, решил отменить строительство пяти народных гаражей, сообщили Интерфаксу в пресс-службе префектуры САО. «На территории округа в этом году было запланировано строительство 25 строек данного типа, однако по строительству пяти из них жители выразили протест, – рассказали в пресс-службе округа. – От жителей в адрес префекта поступили жалобы на то, что на площадках, которые были выбраны под строительство народных гаражей, вырубаются многолетние деревья. Для этих целей будут выбраны другие площадки – пустыри, зоны отчуждения железной дороги и другие. Префект дал указание снять ограждение с этих площадок и изыскать под гаражи другие участки». В пресс-службе отметили, что в ходе объезда стройплощадок первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин поддержал это предложение.

Проблемы не только в протестах жителей. Многим москвичам такое машино-место не по карману. Слухов, как, впрочем, и официальных заявлений, о подорожании или существенном удешевлении мест в народных гаражах предостаточно. Так, по словам руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александра Левченко, в 2010 году цена народного гаража в столице может вырасти на 15–20%. «В этом году префектуры округов подобрали для строительства гаражей самые лучшие земельные участки города с точки зрения их подготовки. Все они свободны и не имеют обременений. Поэтому нам и удается выполнить заявленную стоимость машино-места в 350 тысяч рублей, – рассказал он. – В 2010 году у нас практически не будет таких участков. На многих из них нужно будет либо сносить строения, либо перекладывать инженерные коммуникации. Поэтому цена на одно машино-место может увеличиться до 400–420 тысяч рублей. Уже более 4 тысяч москвичей заключили предварительные договоры на соинвестирование строительства таких гаражей на сумму 1 миллиард 565 миллионов рублей». Однако в онлайн-конференции, состоявшейся на сайте «Антикризисный щит», руководитель комплекса экономической политики и развития правительства Москвы Юрий Росляк заявил, что гаражи могут и подешеветь. «Несмотря на кризис, количество заинтересованных в этой программе москвичей растет и руководству города необходимо создавать все условия для ее реализации, – отметил он. – На данный момент строительство одного машино-места стоит 350 тысяч рублей. Но мы не исключаем, что возможны и более экономичные варианты».

По мнению экспертов, запущенная программа по строительству народных гаражей не что иное, как попытка поддержать строительный комплекс во время кризиса. «Сначала была так называемая точечная застройка, теперь вот, пожалуйста, взялись за гаражи. Строительному комплексу во время кризиса надо поправить свое положение, вот власти и стали их строить, причем во дворах, чтобы люди со всего района в них покупали машино-места, – считает депутат Мосгордумы прошлого созыва Сергей Митрохин, до недавнего времени занимавшийся этой проблемой. – К сожалению, мнение москвичей, которые будут жить рядом с постоянным гамом, шумом двигателей и прочими прелестями данной постройки, никого не волнует». Он отметил, что постройка подобных гаражей может вызвать и серьезные транспортные затруднения. «Купить машино-места смогут далеко не все. Отсюда следует, что те люди, которые этого сделать не смогли, тоже должны будут куда-то ставить свои машины, естественно, дворы, в которых уже будет поставлен такой гараж, будут все равно забиты, – говорит он. – Естественно, чтобы забить пустующие места, власти будут вынуждены привлекать москвичей со всего микрорайона, если не района, чтобы поставить машину. А им нужно будет сначала добраться до места. Так что, по моему мнению, дороги, прилегающие к месторасположению гаражей, попросту встанут».

По словам юриста Коллегии правовой защиты автовладельцев Александра Рыбалко, звание «антинародный гараж», четко подмеченное москвичами, пока себя оправдывает. «Ставят их как бог на душу положит, где выгоднее столичным чиновникам, там и ставят, о людях тут и мысли нет, – считает эксперт. – И борьба с ракушками постепенно перерастает в борьбу с гаражами. Естественно, таких денег, как народные гаражи, они не приносят».

Текст: Георгий Беленев.

Источник: Независимая газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 14
Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Ваши действия?
Продолжите движение только после выезда на перекресток легкового автомобиля.
Проедете перекресток первым.
Ответить