События

Пробег водородных автомобилей оказался провальным - машины не выдержали испытания

26 августа 2008
≈ 6 минут
21 просмотр

В Америке состоялся первый масштабный пробег автомобилей, работающих на топливоводородных элементах - Hydrogen Road Tour 08. В 13-дневном мероприятии приняли участие девять автопроизводителей - Honda, General Motors, Toyota, Ford, BMW, Daimler, Hyundai, Nissan и Volkswagen.

Такой действенной рекламой они хотели доказать необходимость сооружения большего числа водородных заправочных станций. Но, к их разочарованию, пробег закончился неудачно, – это красноречиво показало, что машины на водороде пока не готовы для внедрения в массовое производство, пишет "РБК Daily".

Старт заезда состоялся в Портленде, штат Мэн, и проходил через 31 город по 18 штатам с финишом в Лос-Анджелесе. Но из-за технических проблем большую часть намеченного пути автомобили не смогли проделать самостоятельно - их пришлось везти на эвакуаторах. Оказалось, что машины не были готовы к условиям каждодневной эксплуатации.

Сейчас в США насчитывается 60 топливоводородных станций, из которых только две открыты для широкого использования без предоставления специальных документов. Несмотря на неудачу, организаторы Hydrogen Road Tour 08 не отчаиваются и надеются, что заправки все же будут строиться - сначала в крупных городах, та как там наблюдается интерес к транспортным средствам на альтернативном топливе.

Напомним, что недавно японский концерн Honda начал предоставлять в США в лизинг 200 водородных минивэнов FXC Clarity. General Motors, в свою очередь, тестирует на общественных дорогах водородные кроссоверы Chevrolet Equinox, а также планирует к 2010 году адаптировать все внедорожники марки Hummer к биоэтанольной смеси Е-85. Как уже сообщалось, первыми Hummer "на спирту" станут кроссовер H2 2009 модельного гола и пикап на его платформе.

Между тем, американские автомобильные эксперты отмечают, что водородные модели из-за своего технического несовершенства к нормальной эксплуатации пока не готовы.

Что касается России, то наши аналитики вообще не видят перспектив у водородного топлива. "Постройка сети водородных станций — очень затратное мероприятие, как и ее дальнейшее обслуживание. Кроме того, сегодня массовое производство водорода невыгодно: для этого нет дешевой технологии, равно как и предпосылок к удешевлению ее в ближайшие годы", — говорит директор по исследованиям консалтингового агентства "Автокадр" Константин Прохорцев.

А вот в Европе к водородным автомобилям относятся не столь категорично. Так, в апреле 2008 года в британском Бирмингемском университете открылась первая заправочная станция для машин, работающих на водороде. Еще три будут открыты позднее в Лондоне, а к 2010 году в стране появится минимум 12 таких заправочных станций.

Источник: Auto.NEWSru.com
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 17
Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?
Допускаются оба варианта действий.
Переключите дальний свет фар на ближний.
Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
Ответить