События

Презентация новой службы платной эвакуации вызвала много вопросов

11 октября 2013
≈ 13 минут
46 просмотров

В Москве 9 октября состоялась официальная презентация новой службы платной эвакуации. Теперь этим занимается ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» (АМПП), а не городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС), как это было раньше. Формально все тарифы и нормы были приняты еще 15 сентября, но новые зеленые эвакуаторы АМПП, которым предстоит заниматься транспортировкой машин, появились в городе только сейчас. К концу года в столице таких эвакуаторов будет 305, из них 5 будут предназначены для грузового транспорта.

Почти вся новая техника построена на базе автомобилей MAN, еще 10-15 – Mercedes-Benz. Стрела длиной 10 метров позволяет выдергивать припаркованные машины из разных рядов, а специальный выносной пульт позволяет водителю работать так, чтобы не тормозить движение. Сама процедура теперь выглядит следующим образом. До того, как начать эвакуацию, инспекторы ДПС пишут протокол о нарушении правил парковки. В это время сотрудники АМПП обклеивают двери, багажник, капот и другие открывающиеся детали кузова специальной лентой. Таким образом процесс, по словам представителей компании, проходит значительно быстрее: он занимает не больше 25 минут на одну машину.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6ff1550396d1fc09638874f47781ec8f

По итогам презентации, на которой, к слову, в качестве показательного выступления эвакуировали транспортные средства с Краснопресненской набережной, недалеко от Москва-Сити (традиционно проблемное место), многие остались недовольны увиденным. Основной претензией стало то, что эвакуация машин не поддавалась никакой логике. Увозили, например, машины, стоявшие перпендикулярно бордюру в месте, где знак указывал на возможность только параллельной стоянки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a98cde77a41ebab06e95ddc4714d9f0f

«На сегодняшний момент одна из самых осуждаемых тем это то, зачем в Москву вернулись штрафные стоянки и платная эвакуация. И в этом, конечно, нет ничего удивительного. Люди, нарушающие ПДД естественно против нововведений, а городские власти, под чьей эгидой находятся данные нововведения, пытаются впервые показать автомобилистам, "определившимся и нет", то, каким образом они пытаются пресекать действие нарушителей и какими способами», – сказал корреспонденту Autonews Алексей Слащев, авто обозреватель «Коммерсант ФМ».

http://img.autorambler.ru/images/journal/acf2bd39dbc150e977a740480e083c8f

«Например, я впервые сталкиваюсь с тем, что городские власти устраивают публичный показ техники, которая будет эвакуировать быстро, не создавая заторов, разрабатывает удобные системы поиска своего авто. Современные манипуляторы способны выдернуть нарушителя даже из второго ряда. Еще одна особенность - грузоподъемность увеличилась. Теперь служба способна увести даже грузовую машину. Да, за нарушения надо платить, что в этом такого? Естественно, есть противники нововведений. Мне кажется, эти "противники" на действиях других хотят заработать себе быструю и дешевую славу. Но она - слава - быстро проходит», - добавил эксперт.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f296f17a053ad789ec62f7bbaef2671e

В свою очередь Петр Шкуматов, координатор «Общества синих ведерок», оценил ситуацию иначе: «Вообще, вся эта история с эвакуацией напоминает некоторые произведения Зощенко и Ильфа и Петрова. Мне кажется, что основная причина ввода этой платной эвакуации - заработать миллиард долларов на проблемах автомобилистов. Бизнес-план эвакуации говорит о том, что московские водители и гости столицы (иностранные и транзитные номера от эвакуации не спасут, такие машины тоже будут отправлять на штрафстоянку – прим. редакции) отдадут за отсутствие нормальной инфраструктуры, стоянок и так далее полмиллиарда. Ну, а где полмиллиарда, там и миллиард. Печально».

http://img.autorambler.ru/images/journal/f813298165cc3aae4d97f41aea4a8276

«На показательной акции некоторые машины были эвакуированы, но дорогие остались стоять. Кроме как цинизмом и лицемерием это назвать нельзя. Мы, конечно, к этому привыкли, но вечно терпеть нельзя. В какой-то момент времени это закончится социальным взрывом, и ситуация будет не очень предсказуемой. Еще момент: один из представителей АМПП, например, приехал на мероприятие на своем автомобиле и припарковал его ровно так же, как все нарушители - перпендикулярно бордюру. Пока остальных эвакуировали, на эту машину внимание упорно никто не обращал» - отметил Петр.

http://img.autorambler.ru/images/journal/74c16f888d377ae0e9b10074a0deade3

Напомним, теперь эвакуированную машину владелец сможет получить строго после того, как заплатит штраф и услуги по перевозке автомобиля (на это дается 60 дней). Стоимость непосредственно эвакуации составит от 3 000 до 7 000 рублей в зависимости от мощности вашего транспортного средства (авто мощностью менее 80 л. с. увезут за 3 000 рублей, от 80 до 250 л. с. – за 5 000 рублей, более 250 л. с. – за 7 000 рублей). Стоимость каждого дня на спецстоянке, начиная со второго (первый - бесплатно) – еще 1 000 рублей в день.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 20
Какие административные наказания предусмотрены за управление транспортным средством, если обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства заведомо отсутствует?
Штраф в размере 800 рублей.
Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1-го до 3-х месяцев.
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Ответить