События

Престижное купе можно купить по цене «Жигулей»

15 ноября 2010
≈ 8 минут
171 просмотр

Кузов купе считался престижным, даже когда в движение его приводила сила запряженных лошадей.
За последние сто лет ситуация не изменилась, а в последние годы купе переживает очередной всплеск моды. Многие производители выпустили в этом стиле новые модели, которые порой не отвечают классическому определению двухдверного авто. Большинство таких машин входят в верхнюю ценовую категорию. Однако на вторичном рынке можно найти вполне достойные варианты по цене самой бюджетной иномарки и даже «Жигулей». Одним из таких купе является Mercedes-Benz в кузове С123, которое было создано в середине 1970-х годов.

Mercedes начал выпуск этой модели в 1977 году. Его изящной особенностью были двери без рамок и отсутствие средней стойки крыши. Ремень безопасности крепится на спинке сиденья. В качестве опции эти машины оснащались большим люком, что при открытых окнах создает ощущение кабриолета. Чтобы сделать кузов безопаснее, были усилены передняя стойка и рамка лобового стекла. Задние стекла можно опустить полностью, для чего инженерам пришлось придумать специальную поворотную конструкцию, позволяющую спрятать стекла рядом с колесными арками.

Для создания купе платформа седана W123 была укорочена на 85 мм, а дорожный просвет сокращен на 40 мм. Ветровое и заднее стекла сильнее наклонены. Автомобиль выглядит гармонично и дорого даже через три с лишним десятилетия после создания. Появившись в продаже, эта модель пользовалась бешеным спросом, и лишь недостаточные производственные мощности не позволили ей разойтись еще большим тиражом. Срок ожидания после заказа у дилера составлял невообразимые 30 месяцев. В результате вокруг купе Mercedes сложился настоящий черный рынок. До снятия с конвейера в 1985 году Mercedes в кузове 123 был продан в количестве почти 100 тысяч экземпляров.

Салон будет радовать владельца, даже если за окном серая дождливая осень. Машины имеют отделку из кожи и ценных пород древесины. Модели ранних лет могут похвастать панелями из орехового дерева, а более поздние - древесиной зебрано. Автомобиль комплектовался литыми дисками, которые в Германии называют «барочными», или не менее элегантными штампованными дисками с колпаками, выкрашенными в цвет кузова.

Сначала модель выпускалась с четырехцилиндровым 109-сильным мотором в версии 230С и с 6-цилиндровыми моторами мощностью 156 (280С) и 185 л.с. (280 СЕ). Шестицилиндровые машины можно узнать по двойному патрубку выхлопной системы. В 1980 году на смену 230С пришла более экономичная версия 230СЕ с мощностью в 136 л.с. Двигатель 230С доказал себя как надежный, но расход топлива был великоват. Более современный мотор в 230СЕ работает тише и обладает большим крутящим моментом на низких оборотах. Его расход составляет около 10-12 литров на 100 км пути. Он лишь незначительно медленнее разгоняет машину по сравнению с шестицилиндровым 185-сильным двигателем. Среди типичных неисправностей этого мотора называют коллектор выхлопной системы, а при плохом качестве или нехватке моторного масла может выйти из строя распределительный вал, сообщает Autobild. Машины оснащались 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. В нормальном режиме D машина стартует со второй передачи. Первая скорость используется в режиме «автомата» L (используется при большей нагрузке) или при кик-дауне.

В России можно найти купе в 123-м кузове по цене ниже 200 тысяч рублей, но такие машины можно рекомендовать тем, кто любит и умеет заниматься авторемонтом. Ухоженное купе в хорошем техническом состоянии стоит примерно от 300 тысяч рублей.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
По любой.
Только по правой.
Ответить