События

Предлагают платить поминутно

12 июня 2012
≈ 14 минут
32 просмотра

Жаркие споры в среде депутатов и автомобилистов вызвал региональный законопроект о порядке перемещения транспортных средств на спецстоянки, принятый Законодательным собранием в первом чтении, сообщает "Российская Газета".

Напомним, с 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в КоАП РФ о том, что водитель, нарушивший правила дорожного движения, должен оплачивать транспортировку на эвакуаторе на штрафстоянку и хранение автомобиля в первые сутки. До сих пор эти расходы нес местный бюджет. Тарифы в каждом регионе будут индивидуальные - их установит Региональная энергетическая комиссия (РЭК). А областные власти обязаны регулировать этот процесс. Собственно, поэтому правительство области и разработало проект закона "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области".

Многие эксперты приняли документ в штыки: наибольшее возмущение вызвал предложенный чиновниками пункт, предусматривающий поминутную плату за доставку машины на штрафстоянку и почасовую плату за хранение машин. На обсуждении законопроекта замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Сидоренко признал перед парламентариями, что документ получился сырой и противоречий в нем немало.

Я не понимаю, почему вызвала критику идея о почасовой оплате за хранение авто: на мой взгляд, платить, например, за три часа нахождения машины на стоянке лучше, чем за все сутки. А вот предложение ввести поминутную оплату за эвакуацию, на мой взгляд, действительно очень некорректно, - комментирует "РГ" ситуацию председатель Свердловского межрегионального комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин. - Ведь водитель может попасть в пробку, остановиться, чтобы пообедать или просто выбрать наиболее длинный путь до стоянки, - все это трудно контролировать.

- В таком виде законопроект противоречит федеральному законодательству, - дополняет вице-президент комитета Владимир Селянин. - В КоАП РФ понятия "эвакуация" и "хранение" авто не разделяются, а объединены одной мерой пресечения под названием "задержание транспортного средства". Поэтому предусматривать в региональном законопроекте разные тарифы за эвакуацию и за хранение нельзя. Я считаю, здесь областное правительство пытается превысить свои полномочия. Думаю, если документ будет принят в таком виде, любому водителю будет реально оспорить его в суде.

Кстати, автолюбители рассказывают, что проблемы со спецстоянками у них возникали и раньше. В Екатеринбурге пять муниципальных эвакуаторов, но, по мнению ГИБДД, их недостаточно, поэтому иногда стражи дорог обращались к коммерческим фирмам. Бизнесмены в нарушение закона отказывались отдавать водителю машину, пока тот не оплатит услуги эвакуатора - 4000-5000 рублей - и "пени" за хранение машины - тысяча-полторы в сутки. Одни смиренно платили, другие платили и возвращали деньги через суд.

Один из противников законопроекта депутат Андрей Альшевских озабочен судьбой машин, попавших в ДТП: их также эвакуируют на спецстоянку. Иногда автомобили стоят там месяцами, пока идет следствие. Неужели и с владельцев этих машин будут взимать плату - какие же тогда суммы накопятся?..

- Я бы назвал проект закона грабительским, - не поскупился на эпитеты парламентарий. - Сначала власти должны создать новые места для парковок и расширить улицы, а уже потом вводить "репрессивные меры" и всячески собирать штрафы. Я бы поменял концепцию закона: думаю, транспортное средство нужно эвакуировать только в крайних случаях, когда оно технически неисправно или угрожает безопасности движения. А при неправильной парковке эффективнее перенять западный опыт, где автоинспекторы отслеживают нарушителей с видеофиксатором и выписывают большие штрафы - примерно в 270 евро. Раз заплатишь, а в другой уже не захочешь нарушать ПДД. Но, чтобы запустить эту схему, нужно заставить суды и приставов работать оперативнее.

А вот сторонник законопроекта представитель комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике Максим Серебренников уверен, что страхи скептиков высосаны из пальца.

- Мы создали рабочую группу и уже проработали с областным минтрансом замечания, высказанные депутатами и представителями общественности, - рассказывает он "РГ". - В частности, отказались от идеи ввести поминутную оплату за эвакуацию и оплату по километражу, чтобы у водителя эвакуатора не было соблазна ради дополнительного заработка петлять длинными кривыми дорогами. Мы сделаем процесс максимально прозрачным. РЭК установит определенную сумму за транспортировку авто и тарифы на его хранение - думаю, они будут не выше, чем на обычных стоянках. Четко пропишем, как транспортное средство будет охраняться на стоянке, а до эвакуации сотрудники фирмы будут обязаны зафиксировать состояние транспортного средства нарушителя через фото или видео - ведь эвакуатор может повредить машину. Авто будут доставлять до ближайшей спецстоянки, реестр которых будет открыт для широкого доступа. Критерии отбора фирм, которые захотят участвовать в процессе, очень простые: в их распоряжении должны быть эвакуаторы и парковочные места. Важно понять, что законопроект прежде всего коснется автовладельцев, которые серьезно нарушили ПДД: выехали на дорогу в состоянии алкогольного опьянения, спровоцировали пробку или ДТП. Если человек неправильно припарковался, но не мешает остальным, никто его машину на спецстоянку не заберет, - считает Максим Серебренников.

Принять региональный законопроект в окончательном третьем чтении планируется в июле.

Дарья Кезина

http://img.autorambler.ru/images/journal/e7eaf5e397e4a5670660659ad6dbfba3
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 19
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
Уменьшить нажатие на педаль.
Не менять положение педали.
Усилить нажатие на педаль.
Ответить