События

Правый руль: конец эпохи

21 октября 2015
≈ 8 минут
361 просмотр

Недавние валютные вихри довольно сильно ударили по автомобильному рынку, который плотно завязан на доллары и евро. И если официальные импортеры поумерили свои аппетиты и снизили маржу, удерживая цены ниже уровня прямого роста курса, то «серым» продавцам такие финты не под силу. Это и добивает праворульный сегмент.

Светлое пятно

Сначала о курьёзах. Знаете — какой автомобиль праворульного сегмента продолжает показывать устойчивый рост продаж, не смотря на курсы валют? Это даже не автомобиль, а электромобиль Nissan Leaf. Отсутствие пошлин на этот вид транспорта и изначально невысокая цена за этот аппарат с уже подуставшей батареей делают конечную рублёвую цену всё ещё довольно привлекательной. На популярном «праворульном» сайте аж 46 объявлений о продаже этого «листика». Правда, большинство — на Дальнем Востоке. Ведь гнать электромобиль своим ходом на «материк» — тот ещё увлекательный квест! Особенно с учётом пробега от одной зарядки не больше 150 км и принципиального отсутствия станций быстрой зарядки по пути следования. А переводить автовозом или по железной дороге очень накладно.

Но экзотический Nissan Leaf — единственное светлое пятно на некогда могучей инфраструктуре продажи автомобилей с внутреннего рынка Японии. И если после радикального повышения пошлин в 2008 году этот рынок хоть и упал, но устоял, то сейчас всё совсем грустно. Да и не было то повышение столь радикальным, ведь пошлины на автомобили с моторами до 1.5 литра и в возрасте 3−5 лет не изменились, и цены на них продолжали быть очень привлекательными на фоне новых «бюджетных» иномарок.

А как возмутились тогда Сибирь и Дальний Восток! Во Владивостоке проходили целые многотысячные манифестации с призывами «Хотим и дальше ездить на праворульном автоутиле». И разгонять эти проявления народного гнева пришлось специально привезённым московским ОМОНом, так как местный был полностью солидарен с «восставшими».

Но нынешний курс добил эту «отрасль» окончательно. А ведь как всё начиналось...

Правый руль. Начало

Ходили упорные слухи, что производство фильма «Риск без контракта» оплатили первые дальневосточные авто-бароны. Так это или нет — уже не важно. Но именно после этого фильма в 1992 году популярность «проворулек» быстро пошла в гору. Напомню, что основа сюжета этого фильма — перегон из Владивостока в Москву праворульной «шушлайки» Toyota Celica Camry ценой не выше пятисот долларов. При этом в самом фильме её старательно пытались выдать за «дорогую и престижную иномарку». Но в начале 90-х почти любая иномарка канала за «дорогую и престижную».

Тем не менее, именно с 1993–1994 года плотину недоверия к правому рулю, к «где я буду ремонтировать этот автомат» и к «где я буду брать нормальный бензин и масло» прорвало.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 20
Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания.
При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания.
Ответить