События

Правительство Москвы: водители маршруток создают опасность для всех

15 июля 2009
≈ 8 минут
20 просмотров

Московские власти хотят сделать работу маршруток более безопасной. Предлагается создать свод правил поведения для водителей общественного транспорта. Однако в подготовленном документе самые частые нарушения маршруточников даже не упоминаются.

На заседании правительства Москвы во вторник был представлен законопроект «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве». По словам одного из основных разработчиков проекта, главы департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, главная задача закона – обеспечение безопасности пассажирских перевозок, в первую очередь речь идет о маршрутках. «Водители во время езды курят, разговаривают по мобильникам и принимают оплату от пассажиров прямо на ходу. Тем самым создавая опасность для всех», – рассказал Кичеджи.

По мысли разработчиков, новый закон позволит убрать с улиц столицы наиболее опасные из «Газелей», которые не будут отвечать требованиям по безопасности пассажирских перевозок.

По словам вице-президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, Москва разрабатывает собственный закон о транспортном обслуживании населения одной из последних среди крупных субъектов РФ. «До сих пор все регулировалось отдельными актами», – пояснил он «Газете.Ru». По его словам, основная задача, которую выполнит этот закон, – создание единой системы требований к муниципальным и коммерческим перевозчикам, которой раньше не было.

Впрочем, в самом законопроекте различные мелкие нюансы вроде поведения водителя маршрутки во время езды, не освещаются. Все это, говорят разработчики, будет регулироваться отдельными подзаконными актами. Как пояснил Юрий Свешников, к закону будут разработаны чисто технические документы, в частности правила организации пассажирских перевозок. В них будут содержаться и требования к водителям, поведение которых сейчас часто вызывает нарекания у пассажиров. Василий Кичеджи считает, что принятие закона позволит провести среди перевозчиков жесткий отбор. В частности, будет создан реестр недобросовестных перевозчиков, в который будут попадать фирмы-операторы за различные нарушения.

Согласно тексту законопроекта, информация о проступках перевозчиков будет храниться в реестре в течение двух лет. Все это время они не будут допускаться к конкурсам на распределение маршрутов.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал «Газете.Ru», что необходимость обезопасить общественный транспорт назрела в столице давно. «Качественный транспорт – это транспорт быстрый и безопасный. Исходя из этих простых критериев, можно сказать, что, за исключением метро, в Москве качественных общественных перевозчиков нет».

Кто, по мнению авторов закона, должен будет контролировать исполнение маршруточниками новых правил, пока не ясно.

ДТП с маршрутками случаются довольно часто и всегда отличаются большим числом пострадавших. Так, 10 июля на востоке Москвы маршрутное такси вылетело на обочину и врезалось в столб, в результате были ранены 9 человек. 13 июня на Носовихинском шоссе маршрутная «Газель» столкнулась с «Жигулями». Пострадали 8 человек. 24 мая три пассажира «Газели» на востоке столицы попали в больницу после столкновения с кабриолетом BMW.

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 9
Разрешается ли Вам на узкой проезжей части произвести разворот с заездом во двор?
Нет.
Да.
Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
Ответить