События

Porsche разбирают на долги

22 июня 2009
≈ 10 минут
32 просмотра

Кризис заставил Porsche просить поддержки у немецкого правительства, пишет британская газета Financial Times. Однако немецкое правительство, куда руководство Porsche обратилось за кредитом в размере 1,75 млрд евро, намерено отказать производителю.

Porsche одним из последних почувствовал на себе влияние кризиса. В то время, как большинство иностранных автопроизводителей констатировали сокращение продаж еще осенью, Porsche лишь в декабре впервые объявил о снижении продаж. Это стало первым сокращением спроса за последние 15 лет. За первые три квартала 2009 года выручка компании упала на 15%, сообщает Bloomberg. Продажи Porsche за этот период снизились на 27,6% и составили 53,6 тыс. автомобилей.

Эксперты ИК «Финмаркет» отмечают, что спад финансовых показателей подрывает устойчивость компании и ставит под вопрос возможность погашения долга, превышающего 9 млрд евро, взятого для приобретения доли в Volkswagen AG. На эти деньги Porsche рассчитывал выкупить 75%, однако в итоге ограничился 50%. Теперь топ-менеджеры Volkswagen рассматривают возможность купить Porsche. Кроме того, возможность стать совладельцами компании изучают Mercedes-Benz и арабские инвесторы из катарского государственного инвестфонда Quatar Investment Authority (QIA).

Porsche был вынужден обратиться к арабским бизнесменам, чтобы вернуть немецкому государственному банку KfW ранее взятый у него кредит.

По данным FT, Porsche предложил 25% ценных бумаг взамен на 2,5 млрд евро. Однако, как передает Reuters, иностранные инвесторы намерены получить больше – они рассчитывают приобрести 29,9% акций премиум-марки. Переговоры о продаже доли в компании идут между катарскими бизнесменами и правительством Нижней Саксонии, которая владеет около 20% акций Porsche и имеет право вето на любую из сделок, связанную с этой компанией.

Кроме того, пакет акций компании Porsche планирует приобрести концерн Daimler AG, сообщает Reuters со ссылкой на местную деловую прессу. По версии одного из немецких изданий, гендиректор Daimler Дитер Цетше и глава Porsche Венделин Видекинг обсуждали такую возможность еще в конце мая этого года. Другие источники уверяют, что компании уже готовы к приятию финального решения. Однако, официальный представитель Daimler назвал эти сообщения спекуляцией, а представитель Porsche заявил, что никогда даже не слышал о возможности слияния двух компаний.

Впрочем, как сообщает Reuters, деньги, необходимые Porsche, для того, чтобы расплатиться за кредит, выданный на покупку Volkswagen, производитель может получить от самого же VW.

Финансовый директор концерна Volkswagen Ганс Дитер Пётч заметил, что второй квартал этого года закончится для концерна с прибылью, в связи с чем концерн может дать необходимые Porsche средства в случае слияния двух автопроизводителей. Ранее владельцы обеих компаний уже объявляли о том, что объединяются, однако стороны никак не могли договориться, как поделить власть в новообразованной структуре, и в итоге переговоры несколько раз останавливались.

Эксперты считают, что для Porsche лучшим партнером будет Volkswagen. «В плане развития модельного ряда, VW – наиболее сильный из трех потенциальных кандидатов», – отмечает эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. У этих двух производителей уже есть опыт успешного сотрудничества – модель Porsche Cayenne, сделанная на платформе Touareg. «Cayenne стал одним из бестселлеров марки, и позволил Porsche выйти на новый уровень», – отмечает эксперт. Слияние Mercedes и Porsche тоже приведет к унификации между моделями этих концернов, однако его исход может испортить имидж последнему.

«Положение Mercedes сейчас не самое лучшее. Об этом, в частности, говорит то, что дизайн одной из своих новых моделей они доверили японским инженерам. Сможет ли из такого союза выйти польза однозначно сказать трудно», – замечает Саакян. А вот восточное влияние на Porsche не оставляет сомнений у эксперта. «В случае, если речь идет о крупных инвестициях, в дизайне моделей будет доминировать восточный подход. То есть может произойти переориентированные на вкусы местной элиты. Для отточенной немецкой марки такое влияние будет губительным», – предполагает специалист.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 11
Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.
Запрещен.
Разрешен.
Ответить