События

Porsche дождался Volkswagen

7 мая 2009
≈ 9 минут
42 просмотра

Немецкие автомобильные компании Porsche Automobil Holding SE и Volkswagen AG пришли к договоренности о слиянии, в результате которого появится новый автомобильный концерн. Детали сделки и структура концерна пока не разглашаются, но, по словам представителей Volkswagen и Porsche, это будет «интегрированный автомобилестроительный концерн». Решение об объединении двух исторически связанных автокомпаний было принято в среду в Штутгарте (штаб-квартира Porsche) на встрече владельцев Porsche – кланы Пиех и Порше – и руководства Volkswagen. В ближайшие четыре месяца оба автопроизводителя, совместно с правительством земли Нижняя Саксония и профсоюзами рабочих, выработают единую концепцию будущего концерна. «Совет директоров Volkswagen AG будет всеми силами поддерживать этот процесс»,- говорится в официальном заявлении Volkswagen.

В результате слияния новая глобальная автомобильная группа будет включать 10 марок: Volkswagen, Porsche, Lamborghini, Skoda, Bentley, Bugatti, Audi, Scania, Seat и грузовое отделение Volkswagen Commercial Vehicles. В компаниях особо отмечают, что все марки по-прежнему сохранят независимость.

К такому решению обе компании пришли после серии попыток Porsche поглотить прибыльный Volkswagen. Еще в 2005 году производитель спорткаров Porsche, имевший на тот момент 5% вольфсбургского автогиганта, неожиданно довел свою долю до 18%. Все последующее время компания последовательно наращивала свой пакет и в октябре 2008 года довела его примерно до 51% акций концерна VW. В Штутгарте не скрывали, что намереваются полностью взять под контроль доминирующее немецкое автопредприятие и довести в нем свою долю минимум до 75%. В то же время, начиная с 2005 года, такая политика Porsche встретила активное противодействие со стороны профсоюзов рабочих и Кристиана Вульфа, премьер-министра земли Нижняя Саксония. Рабочие, опасаясь сокращений, выступали с митингами и протестами против захвата чужаков. А чиновники Нижней Саксонии в спешном порядке вернули старый закон этой земли, по которому 20% акций, находящиеся в их владении (считается, что VW принадлежит народу, так как создавался на народные деньги), являются блокирующими. По данным французской газеты Figaro, помимо этого, неявно против этого поглощения стояли представители известных немецких индустриальных кланов – ThyssenKrupp (владеют крупнейшей сталелитейной корпорацией, поставщики VW).

Однако финальную точку в атаке Porsche на VW поставил мировой финансовый кризис – компании просто не хватило сил. Сейчас кредитный долг Porsche пред банками, в том числе на покупку VW, равен примерно 9 млрд евро, примерно в такую же сумму оценивается сам Porsche.

Многие западные эксперты убеждены, что объединение двух компаний – заслуга Фердинанда Пиеха, внука знаменитого автомобильного инженера Фердинанда Порше. В гитлеровской Германии, Порше, будучи приближенным к фюреру, получил заказ на строительство первого автомобиля VW, которым стал легендарный «Жук». После разделения Германии и входа союзников VW был национализирован. Фердинанду Порше пришлось создать новую собственную марку, так появился одноименный производитель спортивных машин. Фердинанд Пиех (родился в 1937 году) начал свою карьеру в дедовской автокомпании, но в конце 70-х годов неожиданно перешел в концерн Audi, принадлежавший VW. Именно Пиех, как бывший гонщик, способствовал тому, что бы подразделению Audi обрело спортивный вектор. Поработав в Audi, он перешел в головной концерн VW. Постепенно пробираясь по карьерной лестнице в 1993 году Пиех возглавил концерн и продержался на этой должности до 2002 года. Параллельно он унаследовал от отца большую часть семейной доли в Porsche. Сейчас Пиех руководитель наблюдательного совета VW.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 7
Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?
Непосредственно перед началом маневра.
В процессе выполнения маневра.
Сразу же после завершения маневра.
Ответить