События

Поперек мигалки

20 ноября 2008
≈ 11 минут
35 просмотров

Похоже, терпение столичных автовладельцев на пределе. Тому, что кортежи с мигалками они уже давно сопровождают возмущенными гудками клаксонов, были свидетелями многие. Но 6 ноября, если верить рассказу автора "Живого Журнала" Михаила Болотовского, на Кутузовском прошла настоящая акция неповиновения правилам привилегированного движения. В интернете же начат сбор денег в помощь Людмиле Зимненко, столкнувшейся на своем "Форде" с "Мерседесом" Кирсана Илюмжинова, который мчался с мигалкой по Рублевскому шоссе.

В своем интернет-дневнике Михаил рассказал о стихийной акции протеста 6 ноября на Кутузовском, назвав ее шоферским бунтом: "После того как сам проспект и Дорогомиловскую улицу в сторону МКАД закрыли минут на 20-30 для проезда кого-то из вождей, на разделительную полосу выехали почти все машины из левого ряда и перекрыли движение машинам с мигалками. Гаишники, обалдев, никого не задерживали. Машины с мигалками терпеливо стояли в общей очереди. Мигали, но сирен не включали, никого не объезжали и в таком мирном порядке все доехали до самой Можайки. На Можайке движение разрядилось: водители ЕКХ'ов (ФСО. - "Известия") и АМР'ов (Аппарат милиции России. - "Известия") вспомнили, что они, может, и не короли, но кумы его и сиренно завыли в сто голосов. Впрочем, простые водители, удовлетворенные достигнутым, уступали им дорогу, показывая при этом друг другу воздетые кверху большие пальцы".

В ГАИ информацию о массовых выездах частников на спецполосу не подтверждают.

- Да, отдельные нарушители были, есть и будут, но в целом подразделение обстановку контролирует и проезд оперативному транспорту обеспечивает, - рассказал "Известиям" Валерий Ермаков, командир 1-го отделения 2-го отдела на спецтрассе ГАИ Москвы, который обслуживает дорогу от Арбата до Рублевского шоссе.

В частных разговорах гаишники не спорят, что мигалки раздражают москвичей еще больше, чем пробки. В прошлом году был закрыт (очевидно, спецслужбами) сайт "Меченая власть", на котором публиковались фотографии машин с "крутыми" номерами и названия организаций - владельцев таких машин. На сайте можно было узнать, кому принадлежит та или иная серия и даже конкретная машина. Его наполняли - анонимно - бывшие и действующие сотрудники ГАИ, а также простые водители. После закрытия "Меченой власти" ее возобновили по адресу Migalki.info, но уже без фотографий и конкретных машин.

- Когда недавно по Можайскому шоссе ехал кортеж, то стоявшие в пробке водители проводили его в знак протеста дружным сигнальным гулом, - рассказал "Известиям" очевидец события Денис Визгалов, эксперт фонда "Институт экономики города". - Они, понимаете ли, спешат. А мы не спешим? И почему дороги перекрываются повсеместно, даже встречные полосы? Когда уже найдется тот первый чиновник, который прислушается к гулу ненависти в свой адрес и скажет, что ему противно так ездить?

Как известно, 1 февраля 2007 года вступил в силу указ президента России, согласно которому число автомашин, оборудованных спецсигналами, должно было сократиться с 7,5 тысячи до 997 единиц. Кроме руководства страны, первых лиц министерств и федеральных ведомств мигалки теперь могут использовать только автомашины пожарных служб, "скорой помощи" и правоохранительных структур. Вот как, к примеру, объясняет свою нужду в привилегиях на дороге вице-спикер Госдумы Светлана Журова (из интервью журналу "Интербизнес", сентябрь 2008-го): "Если бы у меня не было того, что у меня есть по рангу, - мигалки, так я бы не привыкла к московским пробкам. Я опаздывала бы везде, в том числе и на работу, общалась бы меньше с семьей. По большому счету, мне повезло, так как в настоящее время из всех депутатов Госдумы только 12 человек могут пользоваться таким преимуществом. Мигалка на служебной машине существенно сокращает наше время, проведенное в дороге".

Что касается столичных чиновников, то Юрий Лужков еще в мае 2006 года запретил министрам Москвы использовать спецсигналы: проехать по городу с мигалкой им позволили лишь во время выезда на аварийные и чрезвычайные ситуации. Правда, большинство городских руководителей и без мигалок в пробках не стоит.

- К примеру, столичным префектам спецсигналы по закону не положены, но многие их устанавливают. Зачем? У них и так нет необходимости его включать, - рассказал "Известиям" бывший сотрудник ГИБДД Андрей Рудин. - Когда префект собирается ехать куда-то по делам, его помощники звонят в окружное ГИБДД и сообщают предстоящий маршрут шефа. Дальше информация о приближении префекта расходится по постам, и инспекторы просто очищают для него дорогу, перекрывая боковые улицы. Когда он едет в соседний округ, руководство ГИБДД его района связывается с соседями и просит помочь. Никто никогда не отказывает. Сегодня - они нам, завтра - мы им.

Текст: Эдуард Воротников.

Источник: Известия.RU
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 2
Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?
Развернуться на этом перекрестке при отсутствии на нем других транспортных средств.
Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрестке.
Проехать прямо и развернуться за перекрестком.
Ответить