События

Покупка Opel бесполезна для российского автопрома

2 июня 2009
≈ 4 минуты
35 просмотров

Если ГАЗ благодаря сделке по покупке акций Opel канадской Magna и Сбербанком надеется получить доступ к технологиям в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки, то я скептически отношусь к такой мысли. С точки зрения возможной передачи пакета в управления ГАЗу, рассчитывать, что это автоматически даст безвозмездный доступ к технологиям — ошибка. У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос.

Поэтому сделку стоит рассматривать только как портфельную инвестицию Сбербанка, никакого эффекта на экономику российского автопрома не будет. Улучшит ли приход новых инвесторов позиции Opel — тоже большой вопрос. Не понятно, что будет Сбербанк делать с этой инвестицией и сможет ли эффективно участвовать в управлении предприятием. Вряд ли у Сбербанка есть специалисты, которые разбираются в автомобилестроении лучше, чем специалисты Opel. Я не вижу за счет чего участие в акционерном капитале Opel будет иметь положительный эффект как для российской стороны, так и для самого Opel. Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать.

Текст: Евгений Богданов.

Источник: Ведомости
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 8
Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
На обоих.
На правом.
На левом.
Ответить