События

Покупать машину по схеме trade-in станет выгодно

8 декабря 2008
≈ 9 минут
30 просмотров

Налог на продажу подержанного авто будет снижен. Соответствующий закон подписал позавчера российский президент. Эксперты считают, что, хотя революции на авторынке не произойдет, появится больше салонов, принимающих старое авто в зачет нового, а комиссия при перепродаже снизится на несколько сотен «зеленых».

Поправки в Налоговый кодекс (НК) по-новому определяют базу для налога на добавленную стоимость (НДС) при операции по продаже авто, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для последующей перепродажи. Проще говоря, закон по-новому отвечает на вопрос: если автосалон приобретает подержанный автомобиль у гражданина, а потом перепродает его, то с какой суммы уплачивается НДС? Раньше бизнесмены платили со стоимости проданной салоном бэушной машины. Получалось, что за одно и то же авто налог взимался дважды: сначала – когда его продавали новым, а потом – когда сменялся владелец уже «побегавшей» машины. С 1 января 2009 года при продаже подержанного авто НДС будет уплачен не со стоимости старого «железного коня», а с разницы между этой стоимостью и ценой, по которой салон выкупил его у прежнего владельца.

Казалось бы, какая нам разница, сколько платит салон. Однако эксперты утверждают, что эти налоговые тонкости отразятся и на автолюбителях. Ведь из-за высокого налога покупка нового авто с зачетом стоимости старого (схема trade-in) раньше была выгодна преимущественно крупным салонам, теперь же такая практика распространится и в мелких. «Это тот редкий случай, когда закон, выгодный автодилерам, выгоден и автовладельцам. Революции на рынке не произойдет, но комиссия, которую взимал салон при покупке подержанного авто, может снизиться примерно на 70%», – пояснил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Когда я продавал свое старое авто по схеме trade-in, то рыночная цена на него составляла около 5700 долларов, но компания предложила выкупить его на 500 долларов дешевле», – рассказал «НИ» автовладелец Владислав Р. Таким образом, при снижении комиссии на 70% она в данном случае составила бы 350 «зеленых», а в целом автовладелец сэкономил бы около 6% суммы.

Однако эксперты не очень надеются на снижение комиссий. По крайней мере, поначалу дело ограничится тем, что больше автосалонов начнут принимать старые авто в зачет. Но это тоже неплохо для потребителей хотя бы тем, что появится больше возможностей продавать авто официально, в более комфортных условиях, снизится угроза мошенничества. По мнению бюджетного комитета Госдумы, где разрабатывались поправки в НК, это приведет к тому, что больше НДС с продажи бэушных авто пойдет в федеральный бюджет. «Некоторая легализация этого рынка действительно произойдет», – соглашается с депутатами г-н Похмелкин.

Вторичный рынок автомобилей в России велик, но в основном находится в «тени». По расчетам аналитического агентства «Автостат», лишь 20% подержанных машин продается через официальные автосалоны, а остальные – через рынки, частные объявления в газетах и в Интернете, по знакомым и друзьям. Например, в прошлом году было продано 380 тыс. подержанных иномарок на сумму 6,8 млрд. долларов. По прогнозам, объем продаж б/у в 2008 году составит 5–6 млн. машин, а продажи новых только приблизятся к отметке 3–4 млн. В случае успеха бюджет может рассчитывать на поступления налога, превышающие 1 млрд. долларов. Кстати, законодатели исключили из закона норму о том, что подержанной считается машина старше трех лет. С другой стороны, налоговые льготы распространяются лишь на автосалоны. Например, таксопарки, приобретающие старые «тачки», не смогут их в будущем выгодно перепродать.

Текст: Николай Дзись-Войнаровский.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 5
В данной ситуации Вы должны:
При отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки.
Остановиться у знака.
Остановиться у стоп-линии.
Ответить